От Александр Килим
К Александр
Дата 26.09.2003 09:28:16
Рубрики Армия; Администрации; 1941;

Давайте начнем "спасение мира" с себя...

Дорогой Александр!

Рад, что Вы смягчили свой непримиримый тон.

>1. По поводу "зоологического" термина.
>Вы ведь наверняка помните, что эта бирка навешивалась на человека тогдашним режимом отнюдь не по его согласию.

Если Вы такой непримиримый человек в оценках советского периода развития Отечества, зачем тогда ведете разговор в лексических и оценочных параметрах ненавистной Вами эпохи?

>Никто ведь не говорил: "Я, мол, ненавижу социализм зоологически!" Этим званием награждали обычно без спроса. Я в данном случае просто привел характеристику, которой был эпизодически награждаем в приснопамятные времена.

В данном случае Вы ведь САМИ написали о себе:
"Мне, конечно, тяжело спокойно говорить на эту тему ввиду моей "зоологической ненависти ко всему советскому"... Никто ведь Вас за язык не тянул.

>2. По поводу репрезентативности социологических опросов.
>Конечно, Вы правы в том, что послеобеденный треп с коллегами по работе не может быть признан серьезным опросом.

Что ж тогда, как Вы сами выразились, "послеобеденный треп с коллегами" выдавать за общественное мнение? Мало ли о чем могут быть праздные разговоры... Если всякий "треп" нести сюда на Форум, то мы рискуем превратить его в некие "посиделки" бабок у подъездов, перемывающих кости всем проходящим мимо.

>Возможности проводить серьезные исследования на дискотеках, в Казахстане и на Зап. Украине (как советует Сергей, кажется) у меня отсутствуют. Я могу поговорить только с товарищами на предприятии. Все-таки люди, занятые реальным производством, вызывают у меня уважение вполне достаточное, чтобы поинтересоваться их мнением. Это же не спекулянты-мироеды, в конце-концов :-)

Здесь уместо, думаю, в ответ на Ваше презрительное отношение к "спекулянтам-мироедам" (насколько я понимаю, слово "мироед" тоже заимствовано Вами из ненавистного Вами же большевистского лексикона) напомнить Вам евангельскую притчу о мытаре и фарисее (Лк.18:9-14).

> У людей, стоящих рядом со мною в храме, я кстати, тоже интересовался (правда, совсем у немногих). Их мнение, как ни странно, совпадает с моим: "Сейчас, конечно, дела - дрянь, но мы (лично - мы)хоть пытаемся стать православными, на что раньше и надежды никакой в принципе быть не могло."

Надеюсь свои социологические изыскания Вы проводили не во время богослужения... :-) А скольких людей поглотило жерло всяких страшных сект, разврата, наркотиков, бездуховности? Вы об этом не интересовались?

>3. По поводу Евгения Воина. Он, насколько я помню, отказался снять с себя крест. Я пытаюсь клонить к тому, что при сов. власти прийти к мнению о необходимости хотя бы иметь его на себе было очень проблематично. Я в те времена не думал об этом вообще.

Понимаете, дорогой Александр, я не пытаюсь бахвалиться, но с детства ходил в Храм Божий. Даже когда учился в институте, работал на государственной службе. В свое время тайно венчался, тайно крестил детей... Но "Царствие Божие нудится", то есть необходимо прилагать усилия для спасения. Никто не говорит, что богоборченские времена - хорошо, как никто не говорит, что хороши нынешние времена тотального духовного геноцида. Господь попустил нам и те и эти времена.

>И ни один из известных мне моих родственников - тоже. Именно тот факт, что неподалеку от нас открылся храм, при коммунистах закрытый, привел к тому, что туда сначала неожиданно попала супруга, потом - я, а потом и некоторые другие, в том числе замечательная бабушка жены, которая после десятилетий внецерковной жизни при коммунистах сподобилась генерально (идиотский, конечно, термин, но - другого не знаю) исповедаться, причаститься и через несколько дней закончить свой земной путь.

Я искренне рад за Вашу бабушку, что Господь не оставил ее Своей Милостью. Дай, Господи, и нам, как говорится в Ектинии, "христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове".

А вообще-то, как мне представляется, если мы вознамерились спасти весь мир, не лучше ли начать этот процесс с самого себя? Если обратим свой взыскательный взор (который мы обычно обращаем к ближнему и дальнему) внутри себя, то увидим, сколько нам надо работать над самим собой! "Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи"...

Данные слова я отношу и к себе, грешному.

>4. Про монархию, понятное дело, и спорить нечего. Хотя, если я правильно помню, приснопамятный митр. Иоанн, с грустью обозревая возможных кандидатов, приходил к заключению, что лучше уж - пусть будет как есть (впрочем надо будет проверить).

А что мог сделать даже такой великий столп Православия как приснопамятный святитель Иоанн (Снычев)? На все воля Божия. Можем ли мы, грешные, тягаться со святителем Иоанном?

>Спаси Вас Господи!
>Простите.

И Вам, дорогой Александр, желаю помощи Божией.
Простите и меня, грешного.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим