От Владимир Урусов
К Евгений  
Дата 02.07.2000 23:19:09
Рубрики Прочее;

Re (7): По вопросу о повреждении.. Уточнение

 
>Здесь есть трудность, которую надо обсудить. Речь шла первоначально о субстанции, поэтому я и задал вопрос — вещественной или умопостигаемой. Но так как речь теперь идет о логосах, то это другое дело. Поясню, в чем различие. Субстанции, как вещественные, так и умопостигаемые, тварны. Логосы же нетварны. Это энергии-воления Божии о твари,  содержащиеся в Предвечном Совете Божием о творении. Они вечны, неизменны ("Небо и земля прейдут, Словеса же Мои не прейдут"). Ими все творение содержится в Божественном Замысле прежде своего появления из небытия. Поэтому надо уточнить, относится ли осуждение в первом (теперь) смысле к какой-либо тварной субстанции или же к нетварным логосам.
 
 
Cпасибо за поправку. Попытаюсь Вас понять. Т.е. логосы это есть более высокий уровень чем субстанции, не так ли? Скажите, когда Бог говорил Аврааму: (цитирую из Послания к Евреям Апостола Павла)
 
 
К Евреям 6
 
13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
 
14 говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
 
15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
 
16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.
 
17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,
 
18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
 
19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
 
20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
 
 
Можно ли это обетование назвать логосом (т.е. все, что говорит Бог на протяжении всей человеческой истории)  или это какая-либо тварная субстанция? Как вы это понимаете?
 
От этого понимания зависит и мой ответ.
 
 
Извините если что не так сказал.
 
 
В.