От Виталий М.
К Кирилл Ю
Дата 13.01.2004 00:51:27
Рубрики Флот; Армия; Администрации;

Re: Помоги Вам...

>А привел ли автор данного исследования конкретные ссылки и цитаты из "еретиков"?

>И как трактовать в таком свете собственные высказывания св. Императора: "Нет такой жертвы, которую я бы не принес за Россию" и "Если требуется искупительная жертва - то я готов стать такой жертвой" (цитаты не буквальные, по памяти).

"Суть этого лжеучения заключается в утверждении, что св. царь Николай является Искупителем грехов русского народа. (Данное утверждение подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания)."

(Священник Даниил СЫСОЕВ, кандидат богословия. "Богословские соблазны монархического движения", Благодатный Огонь, № 4, 2000 г.)

Вам нужны цитаты, пожалуйста:
  • Слова неканонического акафиста Царю-мученику: "... радуйся царю Николае, искупителю грехов народа российского!"
  • Слова 1-го икоса другого варианта акафиста Царю и великомученику Николаю: "... Тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских."

    Корни лжеучения о "царе-искупителе", безусловно, уходят в хлыстовство, также приписывающее смертным людям свойства, присущие только Христу. Можно даже генеалогически связать появление этой доктрины с послереволюционными сектами хлыстов-николаевцев, считавших царя Николая воплощением Бога Отца. Очевидно, что человек, искренне считающий императора искупителем, не может быть христианином, ибо тем самым он считает, что дело Господа было неудачно и потому нуждается в дополнении. Голгофа не смогла спасти русский народ, и Богу потребовалась еще одна жертва, которую он принял в лице царя. Если эта мысль верна, у нас остается два выхода: или признать царя Богом (и нечто подобное слышится в наименовании августейшей семьи святым семейством), или утвердиться в том, что человек может быть спасен человеком же, тогда Христос становится ненужным.
    Это кощунственное учение о "царе-искупителе" в корне противоречит Новому Завету и учению Вселенской Церкви, на V Вселенском Соборе осудившей ересь Оригена, говорившего о возможности повторного Искупления (хотя этот еретик и не зашел так далеко, как современные монархисты, ибо он приписывал второе распятие не человеку, а самому Господу Иисусу Христу).

    >>И главная их вина заключается в том, что они нарушили клятву Земского собора 1613 года, и потому наказание Божие лежит на них. (И это при том, что Земский собор вовсе не является церковным собором, а парламентом, и потому для нас его постановления имеют такое же духовное значение, как и постановления Государственой Думы!)."
    >
    >Ну это как будет угодно, церковный - не церковный, а клятва действует на все 100%.

    Извините, а Вы присутствали на том Соборе? Клялись Михаилу Романову?...)))

    Кстати, понятие "царь-искупитель" полностью противоречит учению о "неискупленном русским народом грехе цареубийства" (почему-то никто из "ревнителей" этого не замечает).

    Учение о "царе-искупителе" является не просто хлыстовской ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа - Единственного Искупителя рода человеческого, в том числе и русского народа.
    Вот некоторые места Священного Писания, которые камня на камне не оставляют от этого заблуждения:
    "Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7, 24, 25)
    "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1 Тим. 2, 5, 6)
    См. также Евр. 9, 11, 12, 24-28.

    Как говорит Писание, при устах двух или трех свидетелей станет всяк глагол, и потому этих мест из Библии вполне достаточно для осуждения ревнителей не по разуму. Удивительно: осуждая латинян за то, что некоторые из них хотят признать Пречистую Деву соискупительницей, что является сущей ересью, сами они совершают не
    меньший грех, считая искупителем смертного царя.
    Стоит отметить, что любая попытка богословствовать в данном направлении приближает богословствующего к идеологии "Богородичного Центра" и подводит под те же анафемы, которые наложил на "богородичников" Архиерейский Собор 1994 года.