От Иван
К Зарубин Олег
Дата 03.05.2004 22:04:57
Рубрики Современность; Холмово;

Re: Электорнный контроль

>Я не хочу комментировать эти конкретные случаи. Но насколько я могу судить по аналогичным харьковским событиям, слушать аргументы одной из сторон (тем более "официальной") - это означает, что узнать даже не четверть правды.

Олег, проблема в том, что говорится-то про конкретные случаи, а не в общем. Конкретный журналист написал про конкретный Дивеевский (Валаамский) монастырь, что там на анонимных монахинь/монахов конкрентыми игумениями/игуменами монастыря воздвигнуты конкретные гонения. Журналист написал - сетевые и бумажные СМИ разнесли по всему свету. Конкретный священник Владимир из этого самого конкретного Дивеева пишет, что положение дел, описанное в этих статьях, не соответствовало действительности. И даже сформулировал конкретную встречную просьбу - назвать имена подвергнутых гонениям монахинь. По-моему, налицо факт вполне конкретного противоречия - кто-то один (либо журналист/журналисты) солгали, либо, прошу прощения, священник Владимир. И вполне логично было бы, если есть желание постоять в истине, продолжить выяснение обстоятельств (не уверен, что это уместно делать на форуме, - хотя, при определенных рамках ведения разговора - почему нет?) и понять: кто в чем прав и кто нет на самом деле? Вместо этого - уход в обобщения ("Я не хочу комментировать эти конкретные случаи"), смена темы ("насколько я могу судить по аналогичным харьковским событиям") и т.п. По мне, так честнее прямо сказать о.Владимиру: батюшка, простите, но я (или "мы", но тогда желательно с перечислением тех, кто за этим "мы" стоит) Вам не верим, Вы говорите неправду. В том-то и в том-то. Потому что монахини такие-то и такие-то действительно были подвергнуты прещениям именно за отказ от участия в переписи. Это дало бы о.Владимиру хотя бы возможность ответить. Вместо этого мы слышим - "слушать аргументы одной из сторон (тем более "официальной") - это означает, что узнать даже не четверть правды", что равносильно тому, что написать: "о.Владимиру не верьте, он лжет, - и к этому обязывает его официальное положение; и спорить тут бесполезно, все равно правды мы не услышим"... Грустно.

Это я, заметь, пишу не к тому, что то же самое имело место быть в Харькове (чтобы написать "то же", нужно как миниму знать, и что было в Дивееве, и что было в Харькове) или что я противоположную сторону намеренно обвиняю в обмане, - нет. Хотелось бы лишь заметить, что высока ответственность тех, кто обличает и обвиняет, используя прессу (которую читают все - и члены церкви, и люди нецерковные); а зачастую угодные душе слухи, домыслы и полупроверенные, испорченные многократным изустным "телефоном" факты публикуются с легкостью, достойной не столько удивления, сколько, увы, сожаления.