От Искандер
К Сергей Д
Дата 14.07.2004 11:34:56
Рубрики Холмово;

Re: Странный какой-то...

>>Сообщение Искандера, помещенное в корень, если его перечитать, содержало совершенно верную мысль, что не национальностью человека определяется его отношение к Православию, а вероисповеданием. В качестве иллюстрации к этому тезису был приведен, на мой взгляд, очевидный евангельский факт, что все 12 Апостолов и Пресвятая Богородица по плоти принадлежали к потомкам Авраама, и были, несмотря на это, защитниками Православия. И тут возник какой-то странный спор, - с одной стороны с каким-то странным упорством оспаривается принадлежность Апостолов к еврейскому народу (зачем? почему?), с другой утверждается, что национальный вопрос "подброшен", и о национальностях Апостолов и говорить не надо было. Или я чего-то не понимаю, или тут заложено внутреннее противоречие.
>
>>Уважаемые спорщики, если для Вас Важнее не национальность апостолов, а их вера, зачем так упорно отрицать общеизвестные, хотя и весьма несущественные для спасения факты о том, кто по крови были Апостолы? Их еврейское происхождение что, противоречит чему-то в Ваших религиозных представлениях? Это для Вас так важно?
>


>Уважаемый Иван!
>Конечно, для меня важнее не национальность апостолов, а их вера. И мысль Искандера о том, что «не национальностью человека определяется его отношение к Православию, а вероисповеданием» тоже верна. С другой стороны Искандер все же допустил ошибку, утверждая что «...евреями были все Святые Апостолы, в том числе и великий Апостол "язычников" Павел», так как не все апостолы были евреями. К примеру, апостол и евангелист Лука был по национальности греком. Возможно, мне и не нужно было встревать в разговор и исправлять эту ошибку...
>-Спасибо за поравку, вы абсолютно правы.
>Хотелось бы отметить еще вот что. Как видно из текста, Искандера волнует само понятие национализма. Это главная мысль в его письме. Действительно, прав уважаемый Искандер, что «национализм же отвращает людей от Христианства». Если имеется в виду ненависть к представителям другой нации, то да. Это ПРОПИСНАЯ истина. И все воцерковленные и искренне верующие православные христиане это давно знают.
Вы правильно поняли мою мысль.
Скажу честно, что я еще ни разу не встречал воцерковленного православного русского, искренне верующего во Христа Спасителя и одновременно являющегося антисемитом в том смысле, какой вкладывают в него нынешние антирусские СМИ. Да, нормальный христианин не может любить современный иудаизм-талмудизм, отрекшийся от Христа и являющийся Его врагом, однако к евреям он может и должен относиться с уважением, как и к татарам, калмыкам, японцам и т.д.

И здесь я с Вами полностью согласен.
О чем же тогда разговор? А разговор вот о чем. Я давно заметил (возможно, что я и не прав), что темы о национальности чаще всего поднимают не русские христиане. Мне кажется, что среди русских православных христиан совершенно нормальное отношение к национальности. Вообще, само слово национализм в последнее время стараниями антирусских СМИ приобрело откровенно негативный смысл (теперь эти СМИ взялись уже за другое слово – патриотизм, всячески очерняя его). Ну что плохого в любви к своей Родине, к истории своего народа? Это ведь и есть национализм. И разве не естественно для православного любить свою Родину? Т.е. для русского любить Россию? Как это естественно для еврея любить Израиль, а для китайца Китай. Мы же не космополиты. Так вот, эта самая любовь к Отчизне многим товарищам не нравиться. В первую очередь это явные враги моей Родины. Но есть еще одна категория людей, у которых любовь русских к России вызывает противоречивые чувства. Это крещеные в православие не русские, чаще всего евреи. Конечно, далеко не все из них такие, но скажу честно, я их встречал. Именно такие православные христиане чаще всего поднимают вопросы о русском национализме, мифическом русском фашизме, антисемитизме и т.д. С одной стороны они, можно сказать, совершили подвиг, уверовав во Христа Спасителя не благодаря, а вопреки вере своих предков. Согласитесь, ой как трудно стать христианином еврею, татарину или китайцу. Но с другой стороны, уверовав во Христа, но лишенные в чем-то культурной традиции своего народа (а ведь любая культура неразрывно связана с религией), они порой кидаются в другую крайность – в космополитизм. Их пугает любовь русских к России и им начинает казаться (особенно под влиянием современных СМИ), что быть русским, значит быть антисемитом. Их возмущает, что для многих русских православие ассоциируется с Россией, им кажется, что в этом проявляется махровый национализм, прикрытый религией. Они требуют «чистого» христианства, без всяких национальных примесей. Но позвольте, разве не Федор Михайлович Достоевский сказал, что «Русский без православия – дрянь, а не человек»? Разве может быть для настоящего русского другая вера, кроме православной? И разве не естественно, что за сотни лет русский человек сроднился с христианством, что для русского православие – СВОЯ, РОДНАЯ вера? В итоге от русских христиан чуть ли не требуют отказаться от своих корней, от любви к своей Родине, в пользу «чистого» христианства. А иначе нам грозят навесить ярлыки махровых антисемитов. Вот о чем я хотел сказать.
> Возможно я и ошибаюсь, возможно такой проблемы вообще не существует. Если оно так – то прошу простить меня. И уважаемого Искандера тоже прошу простить меня, если своими словами я его обидел…
Вот именно здесь то вы и ошиблись. По национальности я русский, к тому же отношу себя к Русской Православной Церкви.И с национализмом я столкнулся не понаслышке и не один раз. Когда т.н. "демократы"
использовали национальны фактор что бы захватить власть. Как бы национализм не назывался, под каким бы ярлыком он не приходил, он несет войну, ненависть, разрушения.И лучше встать против него пока он в зародыше, чем когда он выльется на улицы с оружием или в ввиде подложенных в синагоги, мечети или Православные Храмы бомбы.
С уважением р.Б. Александр
> С уважением, Сергей.