От Сергей Д
К Иван
Дата 14.07.2004 08:34:28
Рубрики Холмово;

Re: Странный какой-то...

>Сообщение Искандера, помещенное в корень, если его перечитать, содержало совершенно верную мысль, что не национальностью человека определяется его отношение к Православию, а вероисповеданием. В качестве иллюстрации к этому тезису был приведен, на мой взгляд, очевидный евангельский факт, что все 12 Апостолов и Пресвятая Богородица по плоти принадлежали к потомкам Авраама, и были, несмотря на это, защитниками Православия. И тут возник какой-то странный спор, - с одной стороны с каким-то странным упорством оспаривается принадлежность Апостолов к еврейскому народу (зачем? почему?), с другой утверждается, что национальный вопрос "подброшен", и о национальностях Апостолов и говорить не надо было. Или я чего-то не понимаю, или тут заложено внутреннее противоречие.

>Уважаемые спорщики, если для Вас Важнее не национальность апостолов, а их вера, зачем так упорно отрицать общеизвестные, хотя и весьма несущественные для спасения факты о том, кто по крови были Апостолы? Их еврейское происхождение что, противоречит чему-то в Ваших религиозных представлениях? Это для Вас так важно?



Уважаемый Иван!
Конечно, для меня важнее не национальность апостолов, а их вера. И мысль Искандера о том, что «не национальностью человека определяется его отношение к Православию, а вероисповеданием» тоже верна. С другой стороны Искандер все же допустил ошибку, утверждая что «...евреями были все Святые Апостолы, в том числе и великий Апостол "язычников" Павел», так как не все апостолы были евреями. К примеру, апостол и евангелист Лука был по национальности греком. Возможно, мне и не нужно было встревать в разговор и исправлять эту ошибку...
-
Хотелось бы отметить еще вот что. Как видно из текста, Искандера волнует само понятие национализма. Это главная мысль в его письме. Действительно, прав уважаемый Искандер, что «национализм же отвращает людей от Христианства». Если имеется в виду ненависть к представителям другой нации, то да. Это ПРОПИСНАЯ истина. И все воцерковленные и искренне верующие православные христиане это давно знают. Скажу честно, что я еще ни разу не встречал воцерковленного православного русского, искренне верующего во Христа Спасителя и одновременно являющегося антисемитом в том смысле, какой вкладывают в него нынешние антирусские СМИ. Да, нормальный христианин не может любить современный иудаизм-талмудизм, отрекшийся от Христа и являющийся Его врагом, однако к евреям он может и должен относиться с уважением, как и к татарам, калмыкам, японцам и т.д. О чем же тогда разговор? А разговор вот о чем. Я давно заметил (возможно, что я и не прав), что темы о национальности чаще всего поднимают не русские христиане. Мне кажется, что среди русских православных христиан совершенно нормальное отношение к национальности. Вообще, само слово национализм в последнее время стараниями антирусских СМИ приобрело откровенно негативный смысл (теперь эти СМИ взялись уже за другое слово – патриотизм, всячески очерняя его). Ну что плохого в любви к своей Родине, к истории своего народа? Это ведь и есть национализм. И разве не естественно для православного любить свою Родину? Т.е. для русского любить Россию? Как это естественно для еврея любить Израиль, а для китайца Китай. Мы же не космополиты. Так вот, эта самая любовь к Отчизне многим товарищам не нравиться. В первую очередь это явные враги моей Родины. Но есть еще одна категория людей, у которых любовь русских к России вызывает противоречивые чувства. Это крещеные в православие не русские, чаще всего евреи. Конечно, далеко не все из них такие, но скажу честно, я их встречал. Именно такие православные христиане чаще всего поднимают вопросы о русском национализме, мифическом русском фашизме, антисемитизме и т.д. С одной стороны они, можно сказать, совершили подвиг, уверовав во Христа Спасителя не благодаря, а вопреки вере своих предков. Согласитесь, ой как трудно стать христианином еврею, татарину или китайцу. Но с другой стороны, уверовав во Христа, но лишенные в чем-то культурной традиции своего народа (а ведь любая культура неразрывно связана с религией), они порой кидаются в другую крайность – в космополитизм. Их пугает любовь русских к России и им начинает казаться (особенно под влиянием современных СМИ), что быть русским, значит быть антисемитом. Их возмущает, что для многих русских православие ассоциируется с Россией, им кажется, что в этом проявляется махровый национализм, прикрытый религией. Они требуют «чистого» христианства, без всяких национальных примесей. Но позвольте, разве не Федор Михайлович Достоевский сказал, что «Русский без православия – дрянь, а не человек»? Разве может быть для настоящего русского другая вера, кроме православной? И разве не естественно, что за сотни лет русский человек сроднился с христианством, что для русского православие – СВОЯ, РОДНАЯ вера? В итоге от русских христиан чуть ли не требуют отказаться от своих корней, от любви к своей Родине, в пользу «чистого» христианства. А иначе нам грозят навесить ярлыки махровых антисемитов. Вот о чем я хотел сказать.
Возможно я и ошибаюсь, возможно такой проблемы вообще не существует. Если оно так – то прошу простить меня. И уважаемого Искандера тоже прошу простить меня, если своими словами я его обидел…
С уважением, Сергей.