От Павел
К All  
Дата 01.08.2000 00:05:34
Рубрики Прочее;

Небольшое замечание, которое думаю всё разъяснит о "гноми" и др.

Прошу прошения, что невнимательно следил за дебатами. Я надеюсь, что все участники искренне стремились не подтвердить свой авторитет, свои знания, а обрести истину. Истина теряется, когда Бог богословов становится богом философов. А кто — богослов, то кто хорошо молится по известному замечания. Так как я сам первый грешник, возбуждающий на данном форуме страсти, хочу внести свою лепту в обретение мира и привожу отрывок, который мне кажется всё и всем разъяснит.
 
« Действительно, еси свобода принадлежит нам, поскольку мы личностны, то воля по которой мы действуем, есть свойство природы. Для святого Максима Исповедника воля есть «естественная сила, стремящаяся к тому, что сообразно с природой. Для святого Максима Исповедника воля есть «естественная сила, охватывающая все существенные свойства природы» Святой Максим различает эту естественную волю, как желание добра, к которой стремится всякая разумная природа, от «воли выбирающей», свойственной личности. Природа хочет и действует, личность — выбирает; она принимает или отвергает то. Что хочет природа. Впрочем, по мысли святого Максима, есть «свобода выбора» сама уже есть несовершенство, ограничение истинной свободы: совершенная природа не нуждается в выборе, ибо она знает добро естественным образом, её свобода обоснована этим знанием. Наш свободный выбор (гноми) говорит о не совершенстве падшей человеческой природы, о потери подобия Божьего. Затемнённая грехом, не знающая больше истинного добра, природа эта устремляется чаще всего к тому, что «противоприродно», и человеческая личность всегда находится перед необходимость выбора; она идёт вперёд ощупью. Мы называем эту нерешительность в восхождении к добру «свободой воли». Личность, призванная к соединению с Богом, к совершенному уподоблению  - по благодати, своей природы природе Божественной, связанна с природой урезанной, искажённой грехом, разрываемой противоречивыми желаниями. Познавая и желая по своей несовершенной природе, личность  практически слепа и бессильна; она не больше не умеет выбирать и слишком часто  уступает побуждениям природы, ставшей рабой греха. Таким образом то, что в нас сообразно Богу, втягивается в бездну, оставаясь в то же время свободным в своём выборе, свободным снова обратиться к Богу»