От Инженер
К Иерей Дионисий
Дата 31.08.2005 00:25:17
Рубрики Суворов (В.Резун); КШУ; Стрелковое оружие;

ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА – ЗАКОН ДЛЯ ПОДЧИНЕННОГО.

>Не плохая статья!
> http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=924&forprint
>Радонеж. №3 за 2005 год (157)

А вот статья из другой газеты ("Русь Православная") на ту же тему.

ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА – ЗАКОН ДЛЯ ПОДЧИНЕННОГО
Выступая перед верующими в третью годовщину кончины старца Нико-лая Гурьянова, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин) произнес поучение с прямой апологией католического лжеучения о Церкви и папской непогрешимости.

24 августа 2005 года, стоя у могилы старца Николая, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий произнес речь. В редакции имеется видеозапись этого выступления владыки Евсевия.
В частности, он попросил верующих не верить тем, “кто опережает ввести во праведники отца Николая. Не нужно смущать Церковь нашу. Отец Николай любил Церковь, любил и иерархию Русской Православной Церкви… И те брошюрки, те издания и газеты, которые не подписаны, не благословлены – их не нужно и читать, потому что это идет вразрез Церкви, жизни самой нашей Русской Церкви. Кто не послушает Церкви, да будет язычник и мытарь. Вот мы и должны об этом подумать.
Если нам говорит патриарх: “Не нужно причислять к лику святых Ивана Грозного”, – с этим нужно смириться. Если он говорит: “Не нужно причислять к лику святых Распутина”, – с этим нужно смириться. И я не знаю такого человека, чтобы говорил, что старец Николай молился Ивану Грозному или Распутину. Такого человека я не знаю. Я прожил при нем десять лет. А кто-то ему внушает или через него внушает людям…
Не нужно этого делать. Не смущайте Церковь Божию и народ Божий. Придет время, и Господь прославит старца. Но прежде прославления – не нужно прославлять нам с вами. Есть у нас Церковь, есть у нас иерархия, которая в свое время определит имя старца Николая и поставит его там, где нужно и угодно Богу. Но прежде этого делать не следует. Это будет самоволие, которое наказуется церковными правилами… То, что Церковь не позволяет, не позволено и нам. И мы не можем навязать своей воли во исполнение воли церковной”.
* * *
Выступление это весьма примечательное. Совершенно неправославное, но для нынешних архиереев очень характерное. Просто владыка Евсевий выразился с большей откровенностью, чем остальные.
Основные догматические положения его выступления просты и понятны. Вот они:
1) Если патриарх говорит – нужно смириться. Неважно, что именно он говорит, важно, что он – патриарх. Он – глава Церкви.
2) Церковь есть иерархия. Именно иерархия распоряжается в Церкви всем. Когда наступит такой момент, что “Господь прославит старца”, определять будет “в свое время” именно она. Она же и “поставит там, где нужно”…
Оба этих тезиса являются дословным воспроизведением католической ереси о Церкви.
Православное учение совсем иное. Это у латинян Глава Церкви – папа. У православных – Христос. Это у латинян мнение папы непререкаемо и обязательно к исполнению. У православных таким авторитетом обладает лишь соборное мнение Церкви, выраженное на Поместном или Архиерейском Соборе и de facto принятое к исполнению всей полнотой народа Божия.
Это у католиков Церковь тождественна иерархии, а миряне не имеют никакого влияния на ход церковных дел. У православных – иерархия имеет служебное значение, а право принятия важных решений в церковной жизни принадлежит исключительно всей Полноте Церковной, включающей в себя мирян наравне с епископами и священниками.
Неужели владыка Евсевий этого не знает?
Знает, конечно! Но в расчете на то, что “простой народ” не слишком искушен в догматических тонкостях, сознательно проповедует эту филока-толическую ересь. Зачем? Да потому, что он – как и многие его нынешние собратья – воспринимает Церковь не как духовный Организм, а как обычную бюрократическую организацию. А в такой организации слово начальника – закон для подчиненного.
В общем, его можно понять: если нет веры, нет и благодати Божией – одной лишь дающей силу и умение править властью любви, а не должности. Нет и способности понять верующий народ, его нужды и беды, чаяния и сремления. Что же остается? Одно: уповать на административно-бюрократические меры. Мы мол, начальники – сами, без вас разберемся, что надо делать…
Не разберетесь, владыченька…
Ну, и последнее замечание – нравственного, а не догматического характера.
Не имея возможности опровергнуть факт почитания святым Старцем Царя Иоанна и Григория Распутина, владыка прибегает к “безотказному” аргументу. Старцем, мол, манипулировали… “А кто-то ему внушает или через него внушает людям…” Вот вам и мера веры архиерея к Старцу. А еще “прожил при нем десять лет”…
Комментарии, как говорится, излишни.

К.Душенов