От Вадим К.
К Александр Килим
Дата 19.10.2005 20:28:27
Рубрики Прочее; Евреи и Израиль;

Re: Что такое...


>
>Дорогой Вадим, полагаю употребляемый Вами термин "латинство" довольно туманен и не раскрывает существа вопроса. Если говорить об святых отцах Римской Церкви до отпадения Ее от Христианства, то безусловно мы их признаем и почитаем (св. папа Климент Римский, св. Григорий Двоеслов и др.). Однако после отпадения Римом было принято еретическое учение - папизм, которое противоположно учению святых отцев Римской Церкви. Поэтому можно говорить о благодатной Римской Поместной Церкви с Ее святыми (до отпадения) и о безблагодатном папистском сообществе, где попраны или извращены ВСЕ догматы и каноны Христианства.

Адександр Васильевич, наверное я действительно туманно высказался, и нужно было написать вместо просто "латинство" -- "современное латинство", что тождественно Вашему "папизму". Не думал порочить или наводить и малейшую тень на святых отцов древней Римской Церкви и на нее саму, когда она была истинной частью единой Церкви и очень часто в то время единственная из Поместных Православных Церквей сохраняла чистоту веры от многочисленных ересей (монофизитство, иконоборчество и т.д.). Честно говоря, что-то внутри противится к той Поместной Церкви употреблять особый термин "латинство", так как под ним принято больше понимать именно духовное явление, отделяющее Рим от Православия.

>
>Богопротивное учение папизма (называть "католицизмом" - от слова "соборность" - считаю это учение невозможно, ибо папизм как раз зиждется на отрицании соборности Церкви, отрицании деяний Святых Вселенских Соборов, догматов и канонов церкви и заменой Христа неким божком-понтификом), полагаю, следует как раз отметать с порога, дабы по слабости нашей не быть прелестно вовлеченным в это лжехристианское учение. А учение святых отцев Римской Церкви (до отпадения) составляют единое святоотеческое учение нашей Церкви. Даже как-либо сомневаться в этом нельзя.

Не могу не согласиться, что "папизм" и его "учение" нужно отметать с порога, но когда он обсуждается сам по себе. Если возникают обвинения в уклонении в него, то нужно разобраться, почему и ответить на них, если их справедливость спорна. Папизм по своему духу насквозь лжив, но он прикрывается подлинным наследием. Поэтому отвергая одну крайность -- папизм, нужно поберечься от противоположной крайности.

Считаю своим долгом, чтобы не очернилось как-либо по моей неосторожности имя отца Климента Зедергольма, пояснить, что он говорил об опасности беспощадного ругания католицизма только в связи с тем, что в его время (конец 19-го века, начало 20-го) это ругание стало в либеральных слоях русского общества удобным способом обрушиться на коренные устои уже православной веры, на ее монастыри, аскетику, строгий устав, но никак с целью как-то оправдать папизм. Всем известно, как резко относились к папскому учению оптинские старцы, а о. Климент был их преданным учеником и нет оснований думать, что в этом вопросе он был с ними другого духа.

Александр Васильевич! Простите и Вы меня за мое многословие и путаницу.

Вадим.