|
От
|
чтец Георгий
|
|
К
|
Лев Тихонов
|
|
Дата
|
14.10.2000 06:33:23
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Re (6): Чью сторону взять? — Свою! Какую именно?
Во времена существования России Исторической т.е. до появления известной декларации Бальфура и всего за нею последовавшего, в Палестине-части империи Оттоманов процветало православное храмостроительство, огромное Русское Подворье принимало многие тысячи паломников. Все это, впрочем, хорошо известно. Несмотря на всяческие нестроения, удавалось хранить русское церковное имущество и во времена т.н. «британского мандата». Возростало и число арабов-православных христиан (не забудем, что несмотря на прекращение помощи из России (превращенной в Совдепию) в Палестине продолжали действовать русские амбулатории и школы; еще лет пятнадцать назад я встречал на Св. Земле престарелых палестинок, недурно владеющих истинно-русским языком... Затем наступили 1948-49 годы. Русское имущество было отобрано у Церкви Зарубежной и передано...кому? Московскому Патриархату? не вполне точно. Как бы то ни было, менее чем через полтора десятилетия почти все за фарсовую цену в 5 000 000 долларов, выплаченную апельсинами «из Марокко» возвратилось к оккупационной администрации. Остался Горненский монастырь в Эн-Карем-Горнем Граде. Все палестинцы жители Горнего Града, были изгнаны, их дома отданы приезжим из-за морей, или разрушены. И остался Св. Троицкий миссийский храм, стоящий на площадке посреди бывших миссийских странноприимниц. В этих зданиях разместилось полицийское управление и камеры для задержанных. Еще до рассвета палестинки в белых платах присаживаются на православные русские ступенечки у паперти: пришли узнать как там их мужики и сыновья, схваченные и уведенные ночью. На палестнинских территориях, отошедших и Иорданскому Королевству (с Восточным Иерусалимом) сохранялось вожделенное statu quo. Но после Третьей Палестинской войны 1967 г. оно, толико вожделенное, было несколько нарушено. Храмостроительство, да и сама проповедь христианства были запрещены оккупационным законом. Заместо большевиков купленную на русские милостинные деньги святую землю принялся продавать оккупационному начальству граф Алексей Юрьевич Граббе (он же бывший начальник Русской Духовной Миссии Церкви Зарубежной архимандрит Антоний; впоследствии лишен сана, но под суд не отдан: лицо влиятельное, вот владыки наши преосвященные и замешкались). Продавал, правда, учаски много меньшие, зато брал подороже. Все дальнейшее, о чем можно было бы поговорить так или иначе прикосновенно к деликатной материи взаимоотношений Церкви Отечественной и Церкви Зарубежной. Или, лучше сказать, к тому, как эти отношения направляются всем нам знакомыми не-церковными институциями. Скажу только одно: никогда бы Ясир Арафат не смог бы, при всем горячем желании, «передать РПЦ МП» участки сперва в Хевроне, а затем в Иерихоне, не будь на то прямого согласия со опртеделенной стороны; вернее, не будь вся эта крайне вредная и для Церкви отечественной, и для Церкви в рассеянии операция с начала и до конца организована теми, кому она и оказалась на пользу. Вот, в частности, мы слышим соображения, согласно которым «лучше чтобы израильтяне владели Восточным Иерусалимом, а то Арафат все разграбит/отдаст МП». Устроители операции именно такие чувства и планировали вызвать.