От Лев Тихонов
К Михаил Я.  
Дата 15.10.2000 13:29:41
Рубрики Прочее;

Re: О логике,...

> Фрагмент из моего сообщения:
 
>
 
>>> Достаточно однозначная — и отвратительная — картина. На одной стороне — практически безоружные и униженные (вот уже полвека униженные) люди, на другой — вертолеты-ракетоносцы, танки, снайперы и легендарная, космическая наглость.
 
>
 
> И ваш ответ:
 
>
 
>> Формально все это верно, но только при взгляде издалека. Точно так же, как формально верно аналогичное заключение о чеченских делах, сделанное издалека и недружелюбно настроенным к России наблюдателем. Боюсь, что оба отстраненных созерцателя не очень-то в ладах с реальностью.
 
>
 
> А теперь позвольте спросить: в какой Чечне вы наблюдали такую же («формально верную») картину? Вы всерьез пытаетесь скормить нам эту аналогию? О безоружности чеченских головорезов — это, извините, не просто не смешно. Это отвратительно.
 
 
 
О безоружности палестинцев — тоже не смешно. Я ходил в Иерихоне мимо военной базы, где тренировались на моих глазах несколько сот палестинских солдат под ружьем. Сочувствие издалека к «безоружным палестинцам», как и к «безоружным чеченцам» основывается на одинаково справедливом факте подавляющего военного превосходства их противника.
 
 
При ближайшем рассмотрении оказывается, что «безоружность палестинцев», как и «безоружность чеченцев» — лишь риторическая фигура их кабинетных идеологических покровителей.
 
 
 
> А ведь всего-то вы один абзац в проброс нам и подкинули — не многовато ли «логики» для пары предложений?
 
 
Как видите, логики достаточно. Я вот Вам верю на слово относительно положения дел в Чечне, тем более — раз Вы знакомы с ситуацией не понаслышке. Заметим, что ответной веры своим словам я не требую, меня лишь удивляет «презумпция виновности», в которую Вы склонны ставить тех, кто не понаслышке знаком с ситуацией во Святой Земле и не разделяет Ваших кабинетных построений.
 
 
 
> Снова ваше (о всемирном хаме США):
 
>
 
>> И для меня еще вопрос, станет ли он на сторону евреев, если те решатся захватить Храмовую гору и что-то там попытаются снести. Если бы готов был встать — полагаю, все давно бы уже случилось.
 
>
 
> Для меня уже давно не вопрос, почему это для вас вопрос. Озадачиваться в наше время вопросом, встанут ли Соединенные Штаты на сторону евреев при ЛЮБОМ раскладе — значит, проявлять либо поразительную неосведомленность, либо откровенную ангажированность.
 
 
 
Проблема в том, что я не разделяю Вашей убежденности в том, что «евреи», «избранные» и т. д. — это некий монолит. Там слишком много внутренних противоречий и непримиримой вражды, чтобы можно было предположить, что поддержка, оказываемая «евреям», не является почти неминуемо избирательной и ущемляющей интересы какой-то их части.
 
 
Исключение составляет «борьба с антисемитизмом», которая, конечно же, приветствуется всеми любителями семитизма, и «избранными» в том числе. Но если бы Штаты только боролись с «антисемитизмом» и не предпринимали бы никаких шагов по дальнейшему насаждению семитизма — это было бы несомненным благом для всех истинных антисемитов, заинтересованных в ослаблении любого семитизма, а не в идеологических камланиях. К сожалению, борьбой с антисемитизмом политка Штатов не ограничивается.
 
 
А вот «семитическая» политика, по крайней мере с некоторых пор — со времен haскалы (иудейского «просвещения»)- неминуемо вызывает побочный эффект — усиление раскола среди тех, кого Вы называете «избранные», причем эффект почему-то растет, вопреки всем заклинаниям «антиталмудистов». И вот этот эффект истинным сторонникам анти-"семитизма", а не кабинетным идеологам «антиталмудизма», хорошо бы было изучить и научиться им пользоваться. И пользы от этого всем тем, кто является противником НМП, было бы куда больше. Если, конечно, их проивостояние НМП истинно, а не является пиар-акцией очередных игроков.
 
 
 
>Выбирайте сами, что тут в игре — но замечу лишь, что человеком неосведомленным вам выглядеть явно не хотелось бы.
 
 
Моя осведомленность находится в пределах личного опыта частного человека, довольно милостию Божией устойчивого к идеологичесиким вливаниями и пиар-акциям и восприимчивого, наоборот, к фактам. (Попрошу Вас не строить из себя тонкого психолога и не ставить на вад мне мое «самомнение». ИБо себя Вы считаете именно таковым, предоставьте это право и другим людям.)  Под столом ни у сионских мудрецов, ни в Давосе я не сиживал, да и не считаю такой опыт ценным для дела.
 
 
Ибо под стол к себе случайного человека они не допустят.
 
 
 
>> Так вот, было и такое: еврейские дошколята мне улыбались до ушей и говорили «шалом», когда я в субботу проходил Эйн-Карем, направляясь в Горненский монастырь. А от их арабских сверстников я натерпелся и страха, и камней в спину на пути к Мар-Сабе.
 
>
 
> Благостная картина. Понаблюдайте, как эти милые дошколята приветствуют, скажем, православного священника с наперсным крестом.
 
 
Я шел в майке с просвечивающим старобрядческого образца крестом размером около 5 сантиметров. Кстати, к потоку русских священников с крестами, которых ежедневно привозят автобусами, Эйн-Каремские дошколята привыкли.
 
 
У Стены Плача (Западной стены Храма, где проповедовал Господь и апостолы), кстати, я наблюдал две слегка различающиеся практики в отношении русского духовенства, носящего кресты. Иногда священников допускают туда «as is» без особого видимого неудовольствия. Иногда — требуют спрятать крест под полу рясы. Некоторые подчиняются, некоторые — нет.
 
 
Если будет время и настроение — раскажу здесь о моем прелюбопытном опыте передвижения по Израилю со своим другом — попом из Иерусалимской патриархии, яростным «антиталмудистом», русским, евреем лишь по дедушке.
 
 
>Потом ведь и так могло быть, что дошколята еврейские вас за своего почему-то принимали — а вот их арабские сверстники нет.
 
 
Мимо ;-)) В Израиле меня как-то нагло на несколько шекелей обманула продавщица мороженного, объяснив удивившемуся моей доверчивости рядом стоявшему зеваке: «А-а... Руси — ло йодеа» (Сиречь: это ж русский, он не знает цен.)
 
 
 
> Кадры убийства отца с сыном были показаны по всем каналам телевидения — отец пытался прикрывать малыша, кричал, умоляя, чтобы прекратили стрелять.
 
 
Простите, но от телеящика я избавился более десяти лет назад, через несколько лет после того, как крестился. Прошу меня этим фактом не попрекать.
 
 
 
> А потом две снайперские пули. Сначала мальчонка, потом и отец. И это конкретно (в отличие от ваших более чем отвлеченных арабско-чеченских параллелей). Посмотреть (в режиме real video) можете на сайте BBC. Вот вам и линк для удобства:
 
 
Это лишь свидетельствует о большей пока что(?) свободе журналистов в Израиле, чем, слава Богу, имеют журналисты в Чечне. Уверен, что во время прошлой чеченской войны по антироссийским СМИ аналогичные кадры показывали в не меньшем количестве.
 
 
 
> И ваша реплика:
 
>  
 
>>Православие на Святой Земле (о иных регионах я не говорю) живет только чудом уже много столетий, и никакой физической силы из себя не представляет.
 
>
 
> Простите, г-н «паломник», о какой «физической силе» Православия вы изволите толковать? Православие — вера Христова — чудом и возникло, чудом и развивалось (во всех немыслимо враждебных окружениях), чудом и живет.
 
 
Это неверно. Был период, когда по благости Своей, Господь даровал Церкви Империю. А православные эту Империю жалко профукали, поддавшись на пение «свободолюбивых» сирен, в том числе — иудейских. Разумеется, Империю одним махом не вернешь, на то тайна беззакония, но забывать о социальном идеале Православия не след.
 
 
 
> Странно то, что для вас, православного (я не ошибаюсь?) это звучит странно.
 
 
Для меня еще более странно звучит Ваша солидарность с иудохристианами, напирающими на неотмирность христианства.
 
 
 
>>>Ан и разбомбленная Сербия, и разграбленная дотла Россия — в центре внимания «избранных» каждый день и каждый час.
 
>  
 
>>Похоже, «избранные» — это не некий монолит, как Вам хочется представить, а весьма сложный мир со своими внутренними противоречиями, которые иногда обостряются до такой степени, что на них можно играть. Пример — «Полярный Израиль» Дугина.
 
>
 
> Вот, вот — уже тепло. Тут и Дугин, и чрезвычайно не новая песня об имманентных противоречиях и различиях в среде «избранных».
 
 
 
Вы можете привести аргументрованные возражения этой песне?  В Вашей способности проводить против нее пиар-акции я уже убедился, но мне этих акций недостаточно для того, чтобы признать эту, имеющую множество очевидных подтверждений, гипотезу неосновательной.
 
 
 
>При абсолютном (и абсолютно случайном?) забвении единства их глобальной и даже космической стратегии. (Надеюсь, слово «космическая» вас не пугает?
 
 
Отнюдь. Да только какая космическая стратегия у инженеров Рабиновичей? Окститесь. Одолеваемые плотскими страстьми и вполне земными интересами их интэллигентные сыновья, презирающие и ненавидящие талмудизм едва ли не сильнее, чем христианство (впрочем ни о том, ни о другом не имеющие серьезного понятия), также тянут в космические заговорщики не более, чем жертва действительных заговорщиков — русский народ, который кому-то угодно ублажать как «православного по рождению».
 
 
 
> Неплоха ваша фраза о Чечне:
 
>
 
>>Впрочем, в тех краях я не бывал, и потому тут тоже могу лишь теоретизировать.
 
>
 
> Я так понимаю, «тоже» относится к вашему предыдущему и последующему теоретизированию, потому что, в отличие от вас, я в тех краях и бывал, и живал.
 
 
Вы, я надеюсь, не поняли. Полагаю, что в Израиловке Вы, в отличие от Георгия, не бывали, более, чем с семидневной турпозедкой в бешеном, не оставляющем времени для наблюдений, темпе.
 
 
 
> Текст вашего ответа «одному провокатору» на Кураевском сайте меня запутал окончательно. Что буквально советовал «тот деятель»? Как я понял из ваших слов, «буквально то же самое», что и аз, грешный? Призывал к сочувствию по отношению к брошенному в очередную мясорубку народу? Говорил о том, что кровь убиенного ребенка есть кровь не мусульманская или христианская — а именно кровь убиенного ребенка, вне зависимости от всех стратегических интересов господ Тихоновых?
 
 
Давайте не будем, опять же, давить на эмоции. Не бывает ни войны, ни подавления масовых беспорядков без жертв среди мирного населения. Тем более — когда мирное оно только для своих кабинетных и отстраненных от поля боя сторонников.
 
 
 
> Мое же отношение к Протоколам ничем от точки зрения блаженной памяти митрополита Иоанна не отличается. Это ведь владыка в одном из интервью сказал, что его не интересует, кто и как написал Протоколы. Интересовало его, почему все ключевые события в мире происходили и происходят по сценарию, в Протоколах изложенному.
 
 
 
Может быть, Вы удивитесь, но моя точка зрения точно такова. Но «Протоколы» не могут считаться исчерпывающим пророчеством, позволяющим руководствоваться им в реальной деятельности, хотя бы из-за своей неполноты. Ни о гос-ве Израиль, ни о палестинской автономии в них ничего не написано. Обвальная инфляция, кстати, с похудением шекеля на несколько порядков, в Израиле тоже случалась, в начале 1990-х гг.
 
 
Потому призыв толковать события в Израиле и автономии «по протоколам» — или глупость, или провокация.
 
 
 
>Вы, помнится, на сайте Кураева призывали «очистить» наследие владыки Иоанна (а равно и почитаемого вами о. Александра Меня)
 
 
 
Поделюсь с Вами открытым мною эффактивным средством борьбы с почитанием «мученически зарезанного антисемитами» о. Александра Меня в среде интэллигентных Рабиновичей-младших. Достаточно бывает указать им на то, что о. Александр, похоже, был сторонником иудеохристианства и считал, что христианам из евреев следует воздерживаться от свинины и соблюдать шабат.
 
 
Эффект получается совершенно разительный. Глаза лезут на лоб, после чего о. Александр зачисляется собеседниками в мракобесы и более не упоминается.
 
 
 
> О Талмуде и талмудизме:
 
>
 
>>С «традиционными» местами оттуда я знаком, переведенными на плохой русский язык с немецкого. А вот не подскажете ли, где можно ознакомиться с ними в более аутентичном переводе? Размеется, не жидовском переводе (чую готовую сорваться с Вашего острого языка тираду), а сделанном русским, пускай, антисемитом, но лично владеющим первоисточниками?
 
>
 
> Итак, перевод материалов «Шулхан Аруха», сделанный для судебного процесса 1883 года в Мюнстере (а я понял, что вы именно о нем) вас не устраивает. Хотя и странно: ведь перевод, о котором речь, появился с комментариями абсолютно непредвзятого ученого, гебраиста д-ра Эккера.
 
 
 
Михаил, может быть, Вы хотите, чтобы я поверил еще и в Вашу непредвзятость? Не бывает абсолютно непредвзятых людей (и я тут — опять упреждаю Вас — не исключение).
 
 
Для коррекции предвзятости существует один способ — анализ фактов. Массированный же пиар любой окраски — что талмудический, что антиталмудический — дает обратный эффект для людей, испытывающих к нему непреодолимое отвращение. А я из таковых.
 
 
 
> Ну, с вашим братом в этом плане всегда проблемы. Сначала «покажите материалы», потом претензии к той или иной личности (непременно в плане антисемитизма),
 
 
 
Материалы я и сам найду, и к своей личности обвинений в антисемитизме предъявлять не стану. От Вас же, как от видного и ученого антиталмудиста, я хочу лишь одного — содействия в части добывания библиографии, в той мере, в которой Вы способны его оказать.
 
 
 
 
> Прочее же все из вашего обширного поста, в общем-то, ясно. Ясны и симпатии («Биби Нетаниягу... показался мне крайне добрым»),
 
 
Я счел Вас достаточно умным для того, чтобы сделать правильное умозаключение о причинах этой «симпатии», возникшей исключительно по контрасту. Израильские полицейские меня у Гроба не шмонали, начальник ШАБАКА на меня не орал, а его светлейшество Нетаниягу не осквернял своим некрещеным присутствием Божественную литургию и святой Алтарь у меня на глазах.
 
 
 
>и антипатии (от «арабского попа» в одном из ваших предыдущих сообщений до «припозднившейся компании ошалело зыркающих, гомонящих и что-то жующих «православных по рождению»»).
 
 
Попами я обычно называю всех носителей священного сана, к которым я не готов пойти на исповедь в силу своего внутреннего недоверия к ним как к духовникам. Мой приятель из Иерусалимской патриархии заслуживает в моих глазах именно этого наименования с куда большим основаниям, чем помянутый настоятель-араб. С другой стороны, назаретского арабского священника о. Романа, которого мой приятель беззастенчиво «задвинул», у меня язык не повернется назвать попом.
 
 
Насчет «православных по рождению» см. выше.
 
 

 
 
Теперь насчет оккупации. Оккупация Святой Земли продолжается уже тринадцать столетий, и, по моему глубокому убеждению, хрен редьки не слаще. Истинные хозяева Святой Земли — греки и их потомки, перешедшие на арабский язык, но сохранившие отеческую православную веру. Источник — «Журнал Русской Духовной Миссии» (зарубежной, 1930-е гг., номер не помню, подшивку мне давала гефсиманская игумения Анна).