Михаилу Ф.
Я уже сказал, Михаил и готов повторить еще раз. Резкость вашу внезапную (и ничем не вызванную) не одобряю нимало. Однако за то, что заподозрил вас в том, в чем вы повинны никак не были примите мои чистосердечные извинения. Я грешен и грех этот за собой хорошо знаю особенно в том, что скор на суд и спор на язык. С кем-то и когда-то и оно в дело, а сплошь и рядом негоже. Посему и братии благодарен за укоризненное напоминание. Вы заметили, должно быть, что обратился я к вам по имени настоящему вашему имени. Которое (ну, тут-то, будучи вашим тезкой, я могу быть и не беспристрастен) честное же слово, Михаил, куда как лучше всех ваших псевдоанглийских Crossader'ов и «Филов с макинтошами». Не могу настаивать на том, чтобы сменили вы свой ник но, право слово, а чем же плох был бы Михаил Ф.? И кто бы его с Михаилом Я., допустим, спутал бы? Или даже М.Ф. чем не хорошо? Дело, впрочем, ваше. И еще просьба к вам. Если какая-то мысль неожиданная в голову пришла, не бросайтесь сразу ее на суд вселенский выносить, не обдумав прежде. Иногда такие импровизации бывают нелепы а тогда и нам соблазн (как же такое в щепу-то не разнести!), и вам обида. Между тем вы ведь хоть и молоды, но уже человек с семьей. То есть, не мальчишка, не сопляк, который несет, что слюна на язык наворачивает так с него и спрос какой. Посмотрите честно и непредвзято: во всех ситуациях, когда, как вам казалось, на вас атаки велись так ли оно на пустом месте было? А в продолжение той же просьбы о языке. Никто ведь и никогда не требовал от вас гладкости стиля. Последовательности мысли да. Ведь вы же сам хотите быть понятым а, значит, и выражать мысли свои надо связно. В этом, кстати, если подумаете, и уважение к собеседникам тоже. Негоже другим сырые свои мысли, кое-как слепленные и непропеченные, подбрасывать а они уж пусть голову ломают, разбираются. И ведь еще не дай им Бог понять не так, как автору то виделось. И уж, конечно же, жаргон. Вы ведь русский православный человек путаник, ну так что ж, и я путаник, и вон тот еще путаник, а еще и вот этот. (Да пусть нам здесь не путаников укажут чтобы хоть знать, с кого из наших при жизни иконы писать надобно.) Ну так неужели вам самому не противен этот «суржик», эта смесь русского языка с блатаниной, с местечковым пришепетыванием, с уродливым псевдоаглицким наречием вся эта мешанина, и так потоком льющаяся со всех телеэкранов и со всех газетных страниц! Писать и говорить так, чтобы ни разу ни в малом не споткнуться трудно, да и возможно вряд ли. Стараться же надо. Вот, собственно, и все. Просто не хотелось бы мне «ради одного красного словца» человека оскорбить а если оно так вышло, то уж простите, Бога ради. На моих часах еще 20 минут воскресенья, вот так его и хорошо будет закончить. Михаил Я. PS. Тут о смехе разговор был и разговор правильный. Смеемся, конечно. (Да ведь и много чего еще делаем.) Но смех от улыбки тем отличается, что он всегда «по вертикали». Всегда сознательно или подсознательно выражение превосходства. Даже когда комик или клоун падает смех оттого ведь, что эвон как неуклюж да глуп. (То есть, «не то, что мы».) А то как с детьми-подростками. Заведется один «клоун» даром, что себя тем унижает, зато в центре внимания. А остальным смех. (И в смехе том недоброта, которая уже не для «клоуна» только опасна.) Последнее написал более для себя в напоминание, чем в назидание кому бы то ни было.