От чтец Георгий
К Константин  
Дата 21.11.2000 20:32:39
Рубрики Прочее;

Re: Одно различие. Плод недоразумения?

Любезный Константин, думаю, что известное недоразумение/различие в наших подходах — моя вина: результат моего «скачкообразного», ради экономии времени и места, перехода от описания пропагандной стратегии — к описанию пропагандной же тактики.
 
Не подлежит никакому сомнению, что в качестве приема ТАКТИЧЕСКОГО используется латентное подталкивание объекта — к определенным/заданным выводам, но так, чтобы эти выводы представлялись объекту «собственными». Однако же, эта практика — многотысячелетней давности. Я всего-то хотел подчеркнуть, что СТРАТЕГИЧЕСКАЯ задача антисистемного пропагандиста состоит в подавлении (если оно уже хотя бы полуосознанно успело сформироваться) или в недопущении (если объект  "еще не приступил" к формированию) — собственного мнения. Это мнение (или пред-мнение/ощущение) — пропагандист старается исподволь оспорить, расшатать и проч. под. Какую ТАКТИЧЕСКУЮ методику он применяет — зависит от множества факторов. Заметка г-жи Латыниной, Вами разобранная, будучи крайне примитивной, почти инфантильной по своим текстообразующим характеристикам, легко разламывается на нескольких тактических уровнях, — в их числе, конечно, и на том, что Вами был указан (латентное подталкивание). Но есть и иные: — уровень «авторитетного интонирования», уровень «очевидности аргумента», уровень «императивного» и т.д. Единственным уровнем, который, по самой природе вещей, в этой заметке не может быть задействован, — это «весомость авторской личности». Кроме нескольких чудовищных в своей безталанности, «экономических детективов» (которые — я интересовался — тщательно, как теперь говорят, «раскручивались») — за автором ничего не числится. Другое дело — заблаговременно созданный, видный национально мыслящий философ г. Дугин. Его авторитет был таков, что он практически безнаказанно мог публично произнести почти любую непристойную чушь до трех раз кряду: ему позволили бы назвать г. Путина реинкарнацией Царя Михаила Феодоровича, а г. Лукашенко — ставленником г-жи Олбрайт; но вот призыв поддержать геноцид на Святой Земле, и, как следствие таковой поддержки, выступить в союзе с неким псевдогосударственным конгломератом на борьбу с «антлантизмом», с «мусульманскою угрозою»... — здесь уж от него потребовали невыполнимого. Слишком много противодействующих -  и неустранимых в реальном времени — факторов.
 
Потому-то я думаю, что аналогия Ваша с Самозванцем и кор. Владиславом — не вполне корректна. И Самозванца, и кор. Владислава — можно было бы  представить «публике» законными Государями: первого — путем подмены/обмана, второго — по расширительному толкованию его права на Московский Престол (что, вообще сказать, и было сделано).
 
Таким образом, был поставлен вопрос: «Кому быть Царем на Руси?/Имеет ли на сей Престол право имярек?» Но ведь никто не предлагал в качестве кандидата на Престол какого-нибудь литовского шинкаря или разбойника с больвой дороги, называя такового кандидата его натуральным именем, но говоря, что это избрание, мол, будет полезно для интересов Московского Царства. Я не говорю уж о предложениях «вовсе никого не избирать, а стать Московским воеводством Речи Посполитой». Т.е. из ряда вон никто не выходил.
 
Предложение «союза с Израилем для борьбы против общего врага» — это именно выход из ряда, нелепость. При всеобщем равнодушии en masse на  него не обратят внимания, наплюют с высокой горки; но насчет того, чтобы организовать хотя бы сколько-нибудь различимую к нему симпатию в национально/православно ориентированных кругах — возможно ли?
 
И последнее — касательно молчания в ответ на усилия пропагандиста. Вот уж это — чистая тактика. Там, где оно, молчание, есть прием действенный — станем его применять. Там, где есть опасность, что пропагандист может преуспеть в тишине — надобно говорить. Само собою разумеется.
 
 
P.S. Решусь поинтересоваться: возможность бытования русскости не-Православной множеству здешних обитателей (и в их числе — мне самому)представляется крайне, мягко говоря, сомнительною. А вот Вы назвались Русским, хотя и не-Православным. Как это в Вас совмещается?
 
 
С Богом!