От Олег К
К ZX
Дата 06.12.2000 18:47:21
Рубрики Прочее;

Re (7): О православном богуслужении на русском языке

> 1. Язык, на котором говорил Иван IV правильно называть древнерусским или старорусским (но явно не церковнославянским).
 
 
в Вашей интерпретации — сплошной архаизм и то и это, а мне как дилетанту вообще никаких особых различий не заметно.
 
 
 
> 2.Если секулярность (обмирщенность) богослужебного языка — недостаток, то почему не перейти на древнегреческий?
 
 
Обязательно надо куда нибудь переходить? Вот прям зудит? Срочно и безотлагательно? Попейте брома — иногда помогает.
 
Кстати по гречески то же служат порой, должны бы знать или в теоретически болеете за церковные интересы, а на службу ходить иногда?
 
 
 
> 3. Недоступно в церковнославянском языке хотя бы то, что подавляющее  большинство прихожан мало что понимают когда во время Литургии читают Евангелие и Апостола. Вопрос: для кого все это читатется?
 
 
Вполне все понятно, совершенно подавляющему большинству, особенно тем кто ходит в на службы хоть иногда и читает Писание.
 
 
 
> 4. Священник действительно ни с кем не разговаривает на тарабарском языке. И исповедь на тарабарском не принимают (кстати, под тарабарским вы понимаете церковнославянский?).
 
 
Под тарабарским я понимаю — непонятный никому язык, читайте мое сообщение внимательно. Это Вы настаиваете, что славянский язык — тарабарский, а я его понимаю и невижу никакого смысла что то менять, ради успокоения реформаторского зуда у некоторых.
 
 
>Но центральное православной действие православной жизни — Литургия (во время которой происходит причащение Сваятых Христовых Тайн) исполняется на малопонятном людям языке.
 
 
Люди бывают разные. Или это не Вы просили не говрить от лица всех людей? вроде Вы? А откуда такая страшная непоследовательность? Или Вам можно ?
 
 
>И это уже привело к тому, что Литургия воспринимается многими прихожанами (не мною!) чуть ли не как разновидность спектакля, в котором прихожане — зрители.
 
 
На каждый чих не наздравствуешься, а вот некоторые пытаются украсть Св. Дары, в колдовских целях, и что теперь отменить причастие?
 
 
> 5. Вопрос напоследок. Почему служить Литургию на английском, греческом, финском, чешском, румынском, татарском, грузинском и др. языках — это благочествиво и православно, а служить её на русском — ересь и обновленчество?
 
 
Объясните, а зачем Церковь должна подстраиваться под мирской дух? И изменять себя? Не слишком ли много чести для меняющегося каждые десять лет мира?