От Лев Тихонов
К All  
Дата 12.01.2001 22:53:15
Рубрики Прочее;

Re (5): Прошу прощения...

>Как и украденное из храма Св. Миро не может быть именно Миром для женщины, случайно купившей флакончик с благовонием на толкучке, если она затем пользуется им как простой материей в косметических целях.
 
 
Отец Андрей, Вы, надо полагать, веруете в случайности и в то, что Бог бывает поругаем. Данный гипотетический случай — целиком Ваше измышление, которое Вы вольны толковать как Вам угодно. Я же предпочитаю хранить духовную оценку лежащих в области веры явлений и не заниматься плотским мудрованием. Украсть Св. Мvро может только сатанист — сознательный или бессознательный, человек, который за его беззакония совершенно оставлен Богом и целиком находится во власти князя мира сего. Купить и пользоваться Св. Мvром в косметических целях может тоже только сатанистка; православую женщину, стремящуюся жить духовной жизнью, или даже просто добропорядучную матрону, я верую, Господь сохранит от такого невольного святотатства. Грех неведения — это тоже грех, и своих рабов Господь хранит от него.
 
 
И лепесток розы, сознательно принятый во имя сатаны, может стать «печатью», и , напротив, микрочип, вживленный в тело при установке искусственного сердца, никак не повлияет на духовную жизнь человека, если он в мысли и в чувстве стремится ко Христу.
 
 
По-моему, Вы сознательно игнорируете аскетику, миновать которую не удастся ни одному подлинному православному богослову. Я даже беру на себя смелость утверждать, что тот, кому это удается — состоявшийся богослов неправославный. Человек, который в мысли и чувстве стремится ко Христу, не будет совершать нравственно сомнительных деяний, добровольно подчиняя свою жизнь царству антихристианской мамоны; не станет он, в частности, принимать ИНН. Тот, же, кто по немощи, по неведению или будучи запуган принял этот самый номерок, должен понимать, что он ходит опасно, и что на деле он совершил мелкое (на самом деле, как выяснеятся по рассмотрении, не столь уж мелкое) отречение от Христа, которое не может не аукнуться в его дальнейшем нравственном выборе. Другое дело, что тому, кто номерка не принял, надмеваться над таковым нет никакой причины: все мы опасно ходим, мелкие и крупные отречения от Христа и от нашего в Нем самовластия (а другого самовластия у христианина нет) совершаем ежедневно, а то и ежеминутно и магически не застрахованы ни от какого падения, будучи подвержены всякой пагубе, благодаря обычным для нас лености и небрежению.
 
 
Но вот тот, кто номерок принял сознательно, надмеваясь над свв. мучениками, Свв. Отцами и над ныне живущими старцами своим «самовластьем» вкушать идоложертвенное, полагаю, проходит пред Богом уже совсем в ином разряде — хулителей Святого Духа, грешащих самонадеянно и с вызовом Богу. А уж тем более тот, кто учит подобному людей людей от имени Церкви: боюсь, что, если не покается — не миновать ему явления на Суд Христов синюшно-раздувшимся и с мельничным жерновом на шее, обещанном соблазнителям.