От Александр Килим
К Николай п.  
Дата 23.10.2001 12:08:18
Рубрики Прочее;

Re (4): О "сергианстве", покаянии и т.п.

Дорогой Николай!
 
 
>
 
> Мне кажется, власть требовала разглашать, если совершались какие-то уголовно- наказуемые преступления, по примату государства над церковью. Но вряд ли какой-то любящий свое стадо священник шел на это ПРОСТО ТАК...
 
 
В синодальный период власти требовали разглашения исповеди в случаях государственного заговора. В богоборческий период власти пытались контролировать ВСЕ сферы церковной жизни (даже, я читал где-то, ставились жучки-микрофоны в местах, где происходила исповедь). Кончно, были такие священники, которые разглашали тайну исповеди. Но Господь им Судия. Подавляющее большинство не делали этого. Конечно требовали информацию о крестинах, венчаниях, отпеваниях и т.д. Потом участников прорабатывали на собраниях, выгоняли с работы и т.п. Но, знаю на собственном опыте, батюшки, рискуя остаться с «волчьим билетом», тайно крестили, тайно венчали, тайно отпевали. И вовсе не за деньги, как пытаются некоторые критики «сергианства» представить. Сам я, находясь на госслужбе, тайно венчался, тайно крестил детей. Вот такое было «сергианство».
 
>
 
> Мне кажется, большевики и не очень понимали некоторые тонкости религиозных вопросов. Просто хотели подчинения церкви себе, но не поклонения себе, как «богам» (раз, тем более, религию запрещали). Так что если сравнивать с Древним Римом, такого в большевисткой России не могло быть...
 
 
Не очень согласен с Вами. Они конечно же прекрасно понимали, что творят. Потому и пытались сперва с налету разгромить Церковь. Затем, когда не получилось, попытались создавать эрзац-религию со своими «святыми», ритуалами, присягами и т.п. Одновременно стремились разложить Православие сперва через обновленцев и папистов (о сотрудничестве Ватикана с большевиками в разгроме Церкви — это огромная тема), затем насаждением экуменизма. Теперь же (большевики ведь никуда не ушли, они теперь рядятся в антикоммунистические тоги — кукловод-то все тот же — князь тьмы) пытаются расколоть Церковь, культивируя расколы справа и слева: хотите «чистоты» Православия — вот Вам «суздальцы», стремитесь реформировать Православие — вот Вам либеральные неообновленцы «кочетковцы». Удивительно, но кумир у «кочетковцев» прот.А.Мень, а у суздальских раскольников его портретеная копия единоплеменник глумливый скоморох прот.М.Ардов. Совпадение? Вот уже нам навязывают «альтернативную» религиозную ориентацию в суперэкуменическом мусульмано-православном проекте, где духовником выступает уже известный нам борец за «чистоту» Православия Лурье. О том, как ведут себя «кочетковцы» в Православном Храме, недавно прочел на сайте «Православие 2000»:
 
http://www.pravoslavie.ru/press/blagogon/07/02.html
 
>
 
>
 
> Где-то прочитал, что по крайней мере до пяти лет после прихода в Православную Церковь, новое чадо, часто вернувшееся подобно блудному сыну в Отчий Дом, является неофитом, новоначальным. И прошу Вас разрешить мне считать себя таковым. :-)
 
 
Не смею возражать... :)). Но и мне разрешите НЕ считать Вас таковым... :))
 
>
 
> P.S. Спасибо и за ответ на вопрос к отцу Дмитрию и др. участникам в дискуссии о «грехе сергианства». Извините, если вопрос прозвучал как-то грубовато, «по-топорному».
 
 
Все нормально. Вы правильный задали вопрос. Мне кажется, мы слишком самонадеянно пытаемся решать, куда вести Церковный Корабль, отбрасывая Промысел Божий. На мой взгляд, надо усиленно молиться и уповать на Милость Божию, а не придумывать новые оригинальные «пути ко спасению», такие как всеобщее покаяние в грехе «сергианства». Ну покаемся мы в несодеянном (это очень легко сделать, даже придумать какое-нибудь грандиозное театрализованное «чинопоследование» с посыпанием пепла и срыванием священникческих облачений, с усиленным битием себя в грудь проклинанием всех и вся) — разве приблизит это нас ко Спасению?
 
 
Ваш А.К.