От shafirs
К Crossader  
Дата 15.01.2002 17:09:27
Рубрики Прочее;

Re: Об иконоборчестве.

> Простите, Вы что всерьез считаете, что иконы это подобия языческих кумиров?
 
Вы также считаете, что прочая христианская символика, ну хоть, например, то кресты на одеждах и прочие атрибуты — тоже кумиры?
 
 
- Нет, не считаю.  Дело всё в отношении к иконам и изображениям.  Я смотрел фильм Андрей Рублёв, мне он очень понравился, особенно духовные искания художника и ожидание Божьего водительства перед росписью храма.
 
 
Неужели вы думаете, что это все «святые отцы» насочиняли, будучи в прелести? Чем Вас, кстати, туринская плащаница не икона? Она всегда бережно хранилась христианами во все времена. Потом посмотрите на древние дохристианские иудейские синагоги. Вы тоже в них найдете массу изображений на стенах. Почему вопрос?
 
 
-Знаете, только вчера я перечитывал «Историю религии» Александра Меня.  Дошёл до статьи об иконоборчестве.  Автор писал, что движение началось из-за того, что многие прихожане переоценили значение икон и молитва Христу чуть ли не переросла в молитве иконам.  Мень пишет, что было принято решение поднять иконы на высоту в храмах.  И если бы это было принято только властью цекрви, то это нововведение было бы воспринято правильно, но тут вмешались политические силы, и начался мятеж.
 
 
Лично моё мнение — я не считаю иконы или изображения библейских сцен чем-то нехорошим, напротив. Но, авторитет Слова Исход 20:4-5 не даёт мне в моей совести поставить изображение перед собой во время молитвы, тем более учитывая мои еврейские корни. Если это одна из 10 заповедей, то я считаю необходимым соблюдать её.
 
 
Помните, что сделал царь Иосия с медным змеем, которого сделал Моисей для исцеления народа? Он уничтожил его, потому что народ переоценил значение змея.  По-моему, на свяженниках ложится огромная ответственность донести до людей, что Бог не в иконах, хоть и образ Иисуса изображён на них.
 
 
Будьте благословенны.