От Crossader
К shafirs  
Дата 15.01.2002 20:00:17
Рубрики Прочее;

Re (2): Об иконоборчестве.

 
> — Нет, не считаю.  Дело всё в отношении к иконам и изображениям.  Я смотрел фильм Андрей Рублёв, мне он очень понравился, особенно духовные искания художника и ожидание Божьего водительства перед росписью храма.
 
 
«Андрей Рублев» — это какой-то мазохизм в исполнении не слишком русского режиссера. Уж простите, не могу с Вами разделить восторга.
 
 
> Неужели вы думаете, что это все «святые отцы» насочиняли, будучи в прелести? Чем Вас, кстати, туринская плащаница не икона? Она всегда бережно хранилась христианами во все времена. Потом посмотрите на древние дохристианские иудейские синагоги. Вы тоже в них найдете массу изображений на стенах. Почему вопрос?
 
>
 
> -Знаете, только вчера я перечитывал «Историю религии» Александра Меня.  Дошёл до статьи об иконоборчестве.  Автор писал, что движение началось из-за того, что многие прихожане переоценили значение икон и молитва Христу чуть ли не переросла в молитве иконам.  Мень пишет, что было принято решение поднять иконы на высоту в храмах.  И если бы это было принято только властью цекрви, то это нововведение было бы воспринято правильно, но тут вмешались политические силы, и начался мятеж.
 
>
 
> Лично моё мнение — я не считаю иконы или изображения библейских сцен чем-то нехорошим, напротив. Но, авторитет Слова Исход 20:4-5 не даёт мне в моей совести поставить изображение перед собой во время молитвы, тем более учитывая мои еврейские корни. Если это одна из 10 заповедей, то я считаю необходимым соблюдать её.
 
 
Да что за ерунда? Если бы в иконах или мозаике была какая-то опасность, то их бы действительно убрали. Вы же сами говорите, что все дело в отношении к чему либо. Извратить можно все, что угодно. Впрочем, христианские ереси всегда это с христианством пытались сделать. Церковные догматы никогда не вводили никокой новизны в христианстве, а лишь просто делали вещи более понятными и конкретными, чтобы не было дальнейших попыток этих извращений. Мне просто совершенно не понятно, как икону можно превратить в языческого идола, и уж тем более не понятно, чего Вы боитесь. Я думаю, что Вас там просто «зарядили» Ваши пасторы. И еврейсие корни здесь причем, или Вы иудей бывший? Надо все-таки поискать, где-то видел в книге про Израиль давно фотографии древней синагоги с массой библейских изображений на стенах. Давно это было, товарищ приносил. Не помню.
 
 
Потом, Вы разве несогласны, что текст догмата о почитании икон очень разумен?
 
 
> Помните, что сделал царь Иосия с медным змеем, которого сделал Моисей для исцеления народа? Он уничтожил его, потому что народ переоценил значение змея.  По-моему, на свяженниках ложится огромная ответственность донести до людей, что Бог не в иконах, хоть и образ Иисуса изображён на них.
 
 
Слушайте. У христианства история в 2000 лет. Возьмите, например, хоть самые древние конфессии, откловшиеся от Православия еще после третьего Вселенского Собора (до иконоборчества еще жить да жить 4 века) типа Армян. У них тоже есть иконы. В чем проблема? Почему, та символика или те изображения, которые настраивают человека на Бога или Благочестивые Помслы могут быть плохи? Неужели Вы думаете, что протестанты просто «америку» открывают свими запретами на иконопочитание? Я бы это назвал наоборот — изобретением велосипеда. Это мы уже проходили. А вы ставите себя просто под еще одну Анафему. То есть к Христианству вы отношения не имеете. Только некое подобие.