От Crossader
К Леонид Сергиевский  
Дата 28.04.2002 03:14:28
Рубрики Прочее;

Re: Что лежит...

> В ответ на это предложение отца диакона, один мой друг ответил в письме следующим образом:
 
>
 
> "Вот что (привожу цитату из Кураева, Вами присланную) лежит
 
> в основе его очередного эксперимента: число прихожан надо увеличивать тем, что этим прихожанам нравится, а не тем, что угодно Богу, даже если это будет самая мерзость, но их любимая мерзость.
 
 
Это несуразный аргумент. Например, я недавно спорил с одним товарищем об одной известной мерзости под названием «Иисус Христос Суперзвезда». Все его нападки на церковь ему в конце концов пришлось засунуть подальше, просто потому, что оказалось что текст этой оперы я лично знаю гораздо лучше чем он. Плюс мое хоть какое-то мало-мальское образование, знание евангельских сюжетов и хоть чего-то из Богословия добили все его аргументы окончательно. Человек потом мне сказал, что размышлял над моими доводами всю ночь и сказал что я прав. Челоек абсолютно нецерковен и не крещен. Если это будет хоть одним единственным шагом для него прийти в Церковь и креститься, я считаю это уже не плохо. Я воспрещаю ему слушать эту оперу в моем присутствии, но говорю пускай он изучает сам ее без меня, если ему интересно. Вам так не нравится.
 
 
> У всяких там протестантов и сектантов всех мастей на первом месте
 
> внимания — человек. У них радость — в общении, в тусовке с единомышленниками. У них не Храм, а клуб. Там обязательно говорится то, что приятно другим. И внимание уделяется входящему по этому-же критерию. Их прихожанин тот, кому приятно это общество единомышленников.
 
 
И что Вы видите в этом плохого? Это на самом деле некий стереотип. Неужели Вы думаете что у протестантов везде присутствует практика гипноза на таких встречах. Подобное может встречаться кое-где и в РПЦЗ, потому что уж очень маленькие там общины. Конечно, тебе никто в душу не полезет. Но в целом люди в РПЦЗ очень сплочены. Друг за друга держатся.
 
 
> У нас, православных главное — Бог, для общения с ним мы ходим в
 
> Храм как в дом Божий. Цель нашего хождения в Храм — спасение души. Наш
 
> верующий прихожанин тот, кто боится не спастись.
 
 
Ну и что? А протестанты что все подряд идиоты и ничего подобного понять не могут в принципе?
 
 
> То, что предлагает Кураев, на мой взгляд, не имеет никакого
 
> отношения к православию. Мне его жалко. Если он не враг, проникший в нашу церковную среду, то несчастный человек, который без духовного окормления, видимо,  впал в состояние бесовской одержимости, или прелести. Дать бы это почитать людям высокой духовной жизни и узнать, какой диагноз они ему поставят. Последние годы у него, на мой взгляд, появился устойчивый дрейф не в сторону святоотеческого учения, догматического богословия и канонического православия. Такие предложения экспериментов и не снились врагам православия, разрушителям нравственности и генераторам секуляризации для
 
> России."
 
 
Если Кураев умеет проводить такие эксперименты (а он умеет), то пускай этим и занимается, если через это люди приходят в Церковь. Если Ва друг не умеет по тем или иным причинам — пусть не занимается. На счет духовного окормления — ха... Он слишком много знает. Может и не всегда правильные выводы делать, но я думаю проблемы выбора духовного окормления по своим знаниям особенно у него особо нет. Потом у него слишком много критиков и есть над чем всегда думать, и как развиваться.