|
От
|
Леонид Сергиевский
|
|
К
|
Crossader
|
|
Дата
|
28.04.2002 00:26:17
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
Что лежит в основе эксперимента отца Андрея? Сделаем попытку не испугаться :)
>Единственный серьезный аргумент, который он может противопоставить это аргумент так называемой «поп-культуры». Да, это мерзость. Но хотим мы этого или нет, но современному обществу приходится с этим явлением как-то считаться. Запретить ее мы не в состоянии. Потому нужно бы придумать скорее ей достойный ответ, а не просто разводить шум. Скажите, а в чем у отца Андрея по-Вашему заключается достойный ответ? > > > [b]Более того, у меня НЕ сложилось мнение, что Кураев является активным сторонником Гарри Поттера. Скорее НЕ является. [/b] > - > > В общем, господа читать надо сначала, а не собак спускать. Либо уж по крайней мере быть спокойней, если что-то и не нравится. Цитата из статьи д.А.Кураева «Попытка не испугаться» >"Итак, предлагаю эксперимент. Пусть один и тот же церковный проповедник войдет в два разных класса светской школы. И в одном классе он будет запрещать детям читать книжки про Гарри Поттера, а в другом предложит читать эти книжки вместе. Как вы думаете, дети из какого класса через полгода станут прихожанами его Церкви? Вот ради этих детей я и говорю своим церковным «друзьям»: подождите пугаться, подождите пугать, подождите осуждать и разоблачать, подождите верить слухам. Оттолкнуть детей от Церкви легко. Оттолкнуть — и остаться в горделивом сознании единственности своей чистоты. А если впустить детей в храм — будет шум, будет беспорядок, будет мусор. Но зато будут и дети. В ответ на это предложение отца диакона, один мой друг ответил в письме следующим образом: "Вот что (привожу цитату из Кураева, Вами присланную) лежит в основе его очередного эксперимента: число прихожан надо увеличивать тем, что этим прихожанам нравится, а не тем, что угодно Богу, даже если это будет самая мерзость, но их любимая мерзость. У всяких там протестантов и сектантов всех мастей на первом месте внимания человек. У них радость в общении, в тусовке с единомышленниками. У них не Храм, а клуб. Там обязательно говорится то, что приятно другим. И внимание уделяется входящему по этому-же критерию. Их прихожанин тот, кому приятно это общество единомышленников. У нас, православных главное Бог, для общения с ним мы ходим в Храм как в дом Божий. Цель нашего хождения в Храм спасение души. Наш верующий прихожанин тот, кто боится не спастись. То, что предлагает Кураев, на мой взгляд, не имеет никакого отношения к православию. Мне его жалко. Если он не враг, проникший в нашу церковную среду, то несчастный человек, который без духовного окормления, видимо, впал в состояние бесовской одержимости, или прелести. Дать бы это почитать людям высокой духовной жизни и узнать, какой диагноз они ему поставят. Последние годы у него, на мой взгляд, появился устойчивый дрейф не в сторону святоотеческого учения, догматического богословия и канонического православия. Такие предложения экспериментов и не снились врагам православия, разрушителям нравственности и генераторам секуляризации для России."