От Леонид Сергиевский
К Crossader  
Дата 28.04.2002 00:26:17
Рубрики Прочее;

Что лежит в основе эксперимента отца Андрея? Сделаем попытку не испугаться :)

>Единственный серьезный аргумент, который он может противопоставить это аргумент так называемой «поп-культуры». Да, это мерзость. Но хотим мы этого или нет, но современному обществу приходится с этим явлением как-то считаться. Запретить ее мы не в состоянии. Потому нужно бы придумать скорее ей достойный ответ, а не просто разводить шум.
 
 
 
Скажите, а в чем у отца Андрея по-Вашему заключается достойный ответ?
 
 
>
 
>
 
> [b]Более того, у меня НЕ сложилось мнение, что Кураев является активным сторонником Гарри Поттера. Скорее НЕ является. [/b]
 
> —————————-
 
>
 
> В общем, господа читать надо сначала, а не собак спускать. Либо уж по крайней мере быть спокойней, если что-то и не нравится.
 
 
Цитата из статьи д.А.Кураева «Попытка не испугаться»
 
 
>"Итак, предлагаю эксперимент. Пусть один и тот же церковный проповедник войдет в два разных класса светской школы. И в одном классе он будет запрещать детям читать книжки про Гарри Поттера, а в другом предложит читать эти книжки вместе. Как вы думаете, дети из какого класса через полгода станут прихожанами его Церкви? Вот ради этих детей я и говорю своим церковным «друзьям»: подождите пугаться, подождите пугать, подождите осуждать и разоблачать, подождите верить слухам. Оттолкнуть детей от Церкви легко. Оттолкнуть — и остаться в горделивом сознании единственности своей чистоты. А если впустить детей в храм — будет шум, будет беспорядок, будет мусор. Но зато будут и дети.
 
 
В ответ на это предложение отца диакона, один мой друг ответил в письме следующим образом:
 
 
"Вот что (привожу цитату из Кураева, Вами присланную) лежит
 
в основе его очередного эксперимента: число прихожан надо увеличивать тем, что этим прихожанам нравится, а не тем, что угодно Богу, даже если это будет самая мерзость, но их любимая мерзость.
 
 
У всяких там протестантов и сектантов всех мастей на первом месте
 
внимания — человек. У них радость — в общении, в тусовке с единомышленниками. У них не Храм, а клуб. Там обязательно говорится то, что приятно другим. И внимание уделяется входящему по этому-же критерию. Их прихожанин тот, кому приятно это общество единомышленников.
 
 
У нас, православных главное — Бог, для общения с ним мы ходим в
 
Храм как в дом Божий. Цель нашего хождения в Храм — спасение души. Наш
 
верующий прихожанин тот, кто боится не спастись.
 
 
То, что предлагает Кураев, на мой взгляд, не имеет никакого
 
отношения к православию. Мне его жалко. Если он не враг, проникший в нашу церковную среду, то несчастный человек, который без духовного окормления, видимо,  впал в состояние бесовской одержимости, или прелести. Дать бы это почитать людям высокой духовной жизни и узнать, какой диагноз они ему поставят. Последние годы у него, на мой взгляд, появился устойчивый дрейф не в сторону святоотеческого учения, догматического богословия и канонического православия. Такие предложения экспериментов и не снились врагам православия, разрушителям нравственности и генераторам секуляризации для
 
России."