От Александр Килим
К Crossader
Дата 16.02.2004 09:35:11
Рубрики Прочее; Современность; Администрации; Суворов (В.Резун);

Re: Насчет статьи

Дорогой Михаил!

Вам я, грешный, свое мнение не навязываю. Ибо с моей стороны это было бы посягательством на дарованную Вам Господом свободу Вашей воли. Однако, полагаю, мы должны отдавать себе отчет, что в учении о.Кураева соответствует Священному Писанию и Священному Преданию, а что нет. Впрочем, и в этом Вы свободны в своем выборе...
>
>Статью я прочел.
>Мое мнение такое - Кураеву достоточно просто рот открыть - налетят, обсосут, прихлопнут.

Не надо изображать диакона Кураева таким кротким агнцем. Открывает свой рот он довольно часто, впрочем и для ругани на своих оппонентов тоже, что, на мой взгляд, не соответствует священному сану. Одни ругательства "ИННисты" и "эсхатоложники" - чего стоят!

>Да, мнения Кураева по тем или иным вопросам бывают достаточно спорными и отношение мое к нему действительно критичное. Не со всем можно согласиться. Однако... Есть одно большое НО. Кураев имеет свою аудиторию и своих слушателей из вполне определенных кругов. Я могу Вас заверить, что я к этим кругам тоже относился, когда был студентом МГУ. Меня "конвертировал" в христианина из так сказать, непойми кого, один мой друг, который в свое время от Кураева просто "тащился". Он уже тогда был тоже на редкость образованным и строгим православным человеком. Сейчас этот друг закончил, кстати, МИДовскую академию и пошел дальше наверх... Куда уж точно не знаю. В направлении ближнего востока по крайней мере, потому как выучил арабский язык профессионально, ну и иврит в придачу. У него уже свои студенты, которым он преподает философию. И уверяю Вас, что он не пропускает ни одной воскресной службы и регулярно причащается, могу даже сказать у кого - отца Тихона (Шевкунова, Сретенский Монастырь, православие.ру).

Вы рассказали конечно трогательную историю про своего друга. Я Вам тоже могу рассказать немало историй про людей, которые прошли "школу" прот.Александра Меня, Георгия Кочеткова... Тем не менее, учение этих неообновленцев противоречит учению Церкви. То, что Ваш друг теперь окормляется духовно у о.Тихона (Шевкунова), я очень раз за него. Знаю также многих меневцев-кочетковцев, порвавших с их учением и обратившись в Православие. Но тот факт, что многие пришли в Церковь через "школу" неообновленчества, еще не говорит, что учение означенных священников может приниматься православными христианами.

>Главное достоинство Кураева - он конвертировал большое количество так называемых интеллигентов. И можно вполне уверенно сказать, что Кураев вбил осиный кол в то же самое учение Блавацкой и Рерихов, что было в принципе их (интеллигентов) любимым делом. Это у него не отнять.

Насчет критики о.Кураевым Блаватской и Рерихов я не спорю, можно добавить в этот список и другие критические работы диакона, полезные для православных христиан. Тем не менее это не говорит о том, что все остальное надо принимать безоговорочно. Вы же сами сказали, что не со всем, сказанным-написанным о.Андреем согласны...
Вы знаете, наверное, что на заре Христианства был такой апологет Ориген. Он много написал в защиту Христанства и на него ссылаются богословы. Тем не менее этот человек умер в ереси.
Даже общепризнанные святые ошибались. Наиболее характерный пример - св.Григорий Нисский с его противоречащей учению Церкви идеей "предсуществования душ" (кстати, на эту тему о.Кураев тоже писал, однако книгу его я пока не читал). Церковь чтит св.Григория, а вот учение о "предсуществовании душ" не приемлет.

>А на счет Ваших обвинений.

Я не обвиняю диакона Кураева. Кто я такой, чтобы обвинять? Господь ему Судия. Я просто отмечаю те моменты в учении о.диакона, которые противоречат учению Церкви. Кстати, я, грешный, не претендую на первенство в этом. До меня это сделали известные духовные писатели, о.Рафаил, к примеру.

>Да, Кураева можно обвинять в некоторых вещах, указанных Вами.

Вы, дорогой Михаил, вольны поступать, как считаете нужным - обвинять или не обвинять. Я обвинять о.диакона не дерзаю. Я лишь констатирую те моменты в его проповеди, которые противоречат учению Церкви.

>На счет "нисходящей благодати", однако, на мой взгляд - это домыслы. Тут у него позиция вполне официальная - РПЦ МП. На счет геев, рока - ну простите, дайте конкретные ссылки. У него на сайте все есть - не надо долго искать.

На его сайт я не хожу уже давно. Если интересуетесь, помотрите в наших архивах. Там должен быть текст выступления (это еще было на старом Форуме) самого о.диакона по поводу возможности содомитов быть рукоположенными и дискуссия по этому поводу, в т.ч. и с участием самого диакона Андрея. И про рок там тоже найдете.

>На счет Святого Валентина - не согласен я с Вами. Уже писал хотя бы почему. Могу расширить аргументы, если хотите.

Еще раз повторяю, дорогой Михаил, Вы вольны поступать как знаете. Что касается дня "святого" Валентина, то мы уже здесь эту тему обсуждали. Могу привести еще раз статью екатеринбургского священника Андрея Канева "В Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает..."

http://orthodox.etel.ru/2003/05/kulchural.shtml

А там уж сами решайте, отмечать Вам этот языческо-католический праздник, или нет. По крайней мере ни по содержанию, ни с почитаемыми Церковью всеми тремя святыми мучениками Валентинами этот "праздник" ничего общего не имеет.

>Таким образом, единственно, с чем я действительно согласен - Гарри Поттер. Перегнул он с ним. Заговорился. Ну, он еще молод. Может пересмотрит еще свое мнение.

Помнится, Вы тоже тут очень рьяно выступали в защиту "Гарри Поттера" (можете поискать в архивах). Рад, что Вы все же, как видно, поменяли свое мнение. Ну а молодость - не порок. :-) Бывает и в старости человек несет околесицу.

>Простите, если выразился не внятно или ввел в искушение.

И Вы меня, грешного, простите.

>Жду ответа.
>М.Ф.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим