От Дмитрий Ч.
К Венцислав
Дата 01.04.2004 12:53:51
Рубрики WWI; Спецслужбы; Армия; Суворов (В.Резун);

Re: Рас -...

>И вообще из текста страници видно ошибочное мнение автора что "рус, рос, это слова византийского проис хождения".


Дорогой Венцислав,

речь идет прежде всего о пророческой книге Иезекииля (гл. 38-39). Вот начало этого места:

"Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог. И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь. И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго имени Моего, и узнают народы, что Я Господь, Святый в Израиле. Вот, это придет и сбудется, говорит Господь Бог, — это тот день, о котором Я сказал. Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет буду жечь их. И не будут носить дров с поля, ни рубить из лесов, но будут жечь только оружие; и ограбят грабителей своих, и оберут обирателей своих, говорит Господь Бог. И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его, и будут называть ее долиною полчища Гогова."

В Откровении ап. Иоанна (гл. 20) эта тема развивается следующим образом:
"Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков."

Совершенно очевидно, что речь идет о многочисленных языческих народах, понуждаемых дьяволом на войну, которая докатится и до стен Иерусалима, но сам город занять им не удастся, войска будут уничтожены "огнем с неба" (видимо, ядерным оружием).


Протоиерей Геннадий Фаст дает след. трактовку этих мест Писания:
"Обольщаемые народы названы Гог и Магог. “Значение этих имен, — пишет блаженный Августин, — в переводе таково: Гог — “кровля”, Магог — “из-под кровли”, как будто дом и тот, кто выходит из дома. Итак, это те народы, в которых заключен как бы в бездне, диавол”. По Андрею Кесарийскому: “Гог и Магог суть полунощные и отдаленнейшие народы; скифские, или, как мы называем их, гунны, самые воинственные и многочисленнейшие из всех народов; или же, лучше: сими именами обозначаются или собрание народов, или их превозношение”. Гог означает “собрание”, а Магог “превозношение”. С другой стороны, повествование Иоанна о возмущении народов Гога и Магога весьма напоминает описание пророка Иезекииля о Гоге — владыке земли Магог. У Изекииля перечисляются: Гог, Магог, Рош, Мешех, Фувал, Гомер, Фогарм. Пять из этих семи имен мы находим в Быт. 10,1-5 среди потомков Иафета: Гомер, Магог, Фувал и Мешех — сыновья Иафета, а Фогарм — сын Гомера, внук Иафета. Интересно еще отметить, что и в Быт. 10,5 и в Иез. 39,6 говорится о жителях островов. Таким образом ясно, что это будут Иафетовы северные народы. Во главе их будет князь Гог. С ними заодно будут и хамитские народы: ефиопляне и ливийцы."
http://www.enisey.wallst.ru/nis6/str405-3.htm

Думаю, что ни к Сербии, ни к России (как ни писать это слово) данное пророчество о Гоге и Магоге не применимо.

Другой вопрос, как понимать слова "И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их." Очень возможно, что речь идет не столько (или не тлоько) о ветхом, но о Новом Иерусалиме.

Дмитрий