От о. Владимир
К All
Дата 29.05.2004 09:25:33
Рубрики Современность; Холмово;

Во избежании разделений

Прошу всех желающих принять участие в обсуждении следующего текста сохранять христианский образ общения. Не подобает в Русской беседе быть грубости и хамству. Пусть высказывания участников полемики будут ясны, корректны и аргументированы.
Появление ИНН поставило много вопросов, как политических, так и духовных. Изменения в нашей жизни в связи с введением ИНН и борьба с электронным контролем – это преимущественно социально-политическая область. Отношение же христиан к ним именно как христиан – вопрос преимущественно духовный. Однако, изменения в нашей жизни и влияние тотального контроля и нумерации людей на нашу церковную жизнь связало эти две стороны одним узлом. Противостояние же этим процессам (вполне закономерным для безбожного сообщества, живущего во имя земных удовольствий и страстей) так же имеет две стороны.
В социально-политической области – это суды, публикации, призывы к общественному мнению и к правительству, и т. д. напряженная обличительная и нервная деятельность, (весьма не полезная для души и серьезно угрожающая личному спасению);
В духовной области – это прежде всего личное стояние в вере, в надежде на Бога. Это трудная и постоянная работа над собой, над своей душей, что бы она не пребывала в обольщении и беспечности, что бы быть в числе тех, о которых Господь сказал в Евангелии: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».(Ин.10:27-29);
В общецерковной области это действия Церкви по отношению к правительству, что бы по возможности уберечь паству, ослабить негативные влияния процессов глобализации на Церковь, и действия Церкви по отношению к пастве, что бы дать правильную оценку происходящему с точки зрения законов духовной жизни, укрепить веру и ободрить чад, помочь выстоять в трудные времена повсеместного отступления от Христа и небывалого нравственного разложения человеческого общества.
Как же подобает нам поступать и как относиться к происходящему? Скажем ясно и определенно: Да, мы живем во времена антихриста! И это началось не с ИНН, а гораздо раньше. Да, мы пользуемся электричеством («…и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми»), ездим на машинах и поездах, летаем на самолетах, смотрим телевизор и пользуемся услугами компьютера, Интернета (который и есть, собственно, «образ зверя»)! Да, мы имеем паспорта и прописку, мы под контролем, все более полным и скрупулезным. Независимо от нашей воли мы имеем и номера, по которым ведется сбор сведений и компьютерный их анализ. Да, все это глубоко чуждо христианскому образу жизни, развращает, расслабляет и морально убивает малодушных и маловерных. И дальше будет еще хуже. Об этом предупреждал Господь, что многие соблазны придут, и многих увлекут в погибель. Тем, кто сумел в этих условиях остаться христианином, не отрекся от Единого Истинного Бога ни словом, ни делом – эта жизнь вменяется в сугубый подвиг. Это действительно, трудная жизнь. Но для нас она единственно правильная. Такой жизнью живут теперь очень немногие. Кто же пытается остановить сам процесс отступления и воцарения «зверя», ничтоже преуспеет и спасения не обрящет, как нерадивый.
Ибо человек наказывается не за то, что живет в этом мире, среди теряющих разум и нравственность людей, что вынужден жить среди номеров и компьютеров, пользоваться всеми этими «достижениями», в том числе номерами и паспортами с кодами. Суд Божий будет постигнет всех, кто не устоял в исполнении заповедей Его. Отступление их будет запечатлено принятием антихристовой печати (начертания) на чело и на руку. А они осуждены будут именно за то, что примут антихриста как Бога, и поклонятся ему как Богу! Это есть нарушение первой заповеди.
Победа же Церкви не в том, что бы не дать «зверю» воцариться, а в том, что бы при его полном возможном на земле могуществе, показать и его полное духовное бессилие над чадами Божими. Это и есть духовная победа над «числом зверя». Она не в силах человека, но дается Богом, и только тем, кто действительно совершенно предан и послушен Ему! Здесь наша главная победа и награда: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11). Победа совершается не силою оружия или ухищрениями ума человеческого, но Словом Божиим. И победить смогут только те, кто действительно пребывает в истине и с Богом: «…десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр. 17:12-14).
Маловерным и нерадивым ни как не устоять, какие бы «умные» книги они не читали. Имеющим же веру бояться нечего: «Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится». (Рим.10:11) И еще: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук.21:28). И далее: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8). Победа дается Богом! Кому? Победившим в себе грех и «самость», сохранившим веру и верность Богу даже до смерти: «Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». (Откр. 14:3-5) Посему, социально-политическая «борьба» наименее значима, и ни в коем случае не должна быть в ущерб духовной.