От Николай П.
К All
Дата 06.06.2005 15:00:22
Рубрики Современность; Байки;

Что чувствует наша душа после Причастия Святых Христовых Таин?

Сразу скажу для читающих эту тему маловоцерковленных людей, что экспериментировать и несерьезно подходить к таинствам Исповеди и Причастия Православной Церкви нельзя. Причастие может быть во осуждение, и от него некоторые, причащающиеся недостойно, по словам св. апостола, могут даже умереть.

Но что чувствуют те православные христиане, которые после серьезного приготовления приступили к Причастию Святых Христовых Таин?

Разумеется, слишком зацикливаться на этом и проявлять особенное внимание к своим чувствам, ожидать каких-то видений, вообще какого-то блага не стоит, но все-таки для маловоцерковленных хотелось бы как бы только намекнуть, что происходит с нами. Как бы заинтересовать их.

Ясно, что вопрос о Причастии является в некотором смыслесокровенным, и святыню так просто выставлять на обозрение, как в музее, нельзя. Советуют даже целый день после Причастия проводить в тишине и молитве к Богу. Потому только кратенько, в двух словах хотелось бы услышать от воцерковленных какое-то описание - чувственное, а не "сухое богословствование" - того, что происходит.

Думается, что музыкальные шедевры композиторов, например, Чайковского, книги писателей, например, Достоевского, Гоголя и вообще все высокое, серьезное, не лукавое искусство могло создаваться людьми христианами,живущими церковной жизнью - исповедующимися и причащающимися.

А искусство нецерковных людей есть в лучшем случае уровня не более, извините, "виляния задом", для которого и особого дара, и таланта не нужно.

Потому такое высокое духовное искусство смогло появиться в Православных Византии, России. Даже советское искусство, если и давало положительные плоды, то как бы только на эффекте от прежней тысячелетней православной истории.

Но вообще искусство - это здесь в теме уже как бы отступление, а главное - Причастие.