От Антон Коцюбинский
К Александр Килим
Дата 28.07.2006 21:23:43
Рубрики WWI; ВВС; 1941;

Re: Новое протестантское...

Уважаемый Александр Васильевич!
Выражаю Вам свою признательность и искреннюю благодарность за потраченное время на ответ на мой вопрос. Спасибо.

А.В: Новое протестантское "учение"?
А: Просто вопрос, на который не могу найти ответа. Хочу верить, что Православие – истинное христианство, и надеюсь на помощь участников форума.

А.В: Простите меня великодушно, но то, что Вы тут наанализировали - чистой воды протестантизм.
А: Не буду спорить, Вам наверно виднее.

А.В: В критикуемом Вами Православии не принято "прорабатывать" Священное Писание с помощью неких "принципов" и "методов". Этим очень любят заниматься протестанты. Дело в том, что они отвергают Священное Предание и пытаются заменить его собственным мудрованием. Вот и "препарируют" Священное Писание вдоль и впоперек.
В Православии Священное Писание (к Которому отнсится не только Новый Завет, но и Ветхий Завет, Который святые отцы называли "Ветхозаветным Евангелием") воспринимается не с помощью "методов", а чистым сердцем. Это вопрос Веры, а о вере, как известно, спорить безполезно.
А: Мне кажется, что восприятие чистым сердцем, это тоже метод. Но не в этом суть.
О вере не спорю, верить или нет – спор по определению не имеющий разрешения это дело индивидуальное.
Мой вопрос касается учения. И Православие, как любое учение по идеи должно состоять из постулатов суть не противоречивых. В данном же случае я вижу противоречивость учению основополагающему постулату и прошу объяснить, что я неправильно понимаю. Пока не ясно.

А.В: Опять же Вы почему-то отделяете Новый Завет от остального Божественного Откровения, куда входят и послания Святых Апостолов, и Ветхий Завет, и Священное Предание (подробнее о Священном Предании мы здесь на Русской Беседе уже многократно говорили, поэтому рекомендую Вам ознакомиться с нашими архивами, чтобы не повторяться в очередной раз). Выборочное взятие только отдельной части Священного Писания - это и есть излюбленный метод протестантов. Кстати, "закон и пророки" - как раз и есть Ветхий Завет (закон, данный Господом через Моисея и книги пророков).
А: Не могу с вами полностью согласиться и вот почему. Ваша точка зрения мне кажется не совсем логичной.
Новый Завет, с моей точки зрения, относится к Ветхому Завету, как Конституция (Основной Закон) относится к остальному законодательству. Все нормы законодательства действуют исключительно при условии непротиворечивости Конституции.
А если ни так, то тогда как же можно понять Иисуса, неоднократно говорящего: «Помните, что вам говорили древние …, а Я говорю …»? Аналогия мне кажется удачной.
И именно этот Ваш комментарий, позволяет, может быть, более точно понять сущность моего вопроса.

А.В: Именно так и надо поступать по отношению к ЛИЧНЫМ нашим врагам. А вот по отношению к врагам Церкви святитель Филарет Московский заповедал гнушаться, а врагов Отечества - гнать. Сам Господь Иисус Христос изгнал из Храма торговцев. Как Вы полагаете, каким образом это происходило?
А: Если ошибусь, поправьте, пожалуйста. Иисус изгонял из Храма торговцев именно так, как отец, заставший ребенка за занятием мерзостью. Любя их и не желая им зла (это и есть причиною его поступка – любовь к заблуждающимся и ошибающимся). Я думаю так, а как же иначе?

А.В: По отношению к еретикам Господь достаточно четко говорит в Откровении Иоанна Богослова: "Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу" (Отк.2:6). Как Вы истолкуете эти слова?
А: Ключевым, с моей точки зрения, есть слово дела. А как можно относится к делам, противоречащим первой основной заповеди? Мне кажется ненависть – адекватное чувство, но ненависть к делу, а не человеку. Как мы относимся к человеку доведенному до самоубийства? С состраданием. А к самому суициду?
Думаю где-то так.

А.В: Аналогия, считаю, правильная. Только так надо относиться к своим собственным врагам.
А: К собственным? Я тут, наверно, не до конца вас понимаю. Можете разъяснить?

А.В: Стало быть, все христианские сообщества не отвечают высокой планке? А не начать ли лучше Вам вопрошать у себя: отвечаю ли я лично этой "данной Иисусом высокой нравственно-духовной планке"?
А: Я думаю, Вы, Александр Васильевич, тут не совсем корректны. Я задаю вопрос, вы переводите его на меня. Вот если бы я заявил: «Я – образец для подражания», тогда Ваше замечание было бы как раз кстати. Но я так не считаю, может быть вы сделали косвенный вывод? Тогда я уже уточнил, что далеко мне до взятия этой «планки» в первую очередь конечно духовно.

А.В: Кстати, так называемые "христианские" сообщества, кроме Православия, действительно извратили учение Христа.
А: А может «бревна не замечаете»? Извините за дерзость. А может так и есть?

А.В.: Кстати, Тора - это Пятикнижие Моисеево - книги Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Вы их отрицаете?
А: Я думаю, Тора и Пятикнижие Моисеево для Христианина - это не одно и тоже. Поясню. Для Иудея Тора – окончательный вариант «руководства к действию», для Христианина лишь в части не противоречащей Евангелию. И если Тора говорит «глаз за глаз», то Христианство этот принцип отбрасывает. Так?

А.В.: Не пытаетесь ли тут преподать нам на основе Вашего "системного анализа" некую новую религию?
А: Нет. Только хочу понять. Я уже об этом говорил выше.

А.В.: Да, это чисто протестантская манера критики Православия. Ибо отрицают они Священное Предание. А Вы еще восстаете и против Ветхого Завета...
А: Не восстаю. Но думаю, что только непротиворечивые Новому Завету заповеди Ветхого могут являются действительно заповедями.

А.В.: А прп.Сергий Радонеджский благословил на Куликовскую битву св.блгв.кн.Димитрия Донского. Вмч. Георгий Победоносец (именно Победоносцем назвала Церковь этого святого) был воином. Непобедимым воином был и недавно прославленный в лике святых воин Феодор Ушаков. Список можно продолжать.
А.: Хочу понять почему.

А.В.: Ваша ошибка заключается в том, что Вы встали на порочный путь протестантского ложного "боголовия". Вот и все.
А: Помогите исправить ошибку, пожалуйста.

А.В.: Простите, если обидел лично.
А.: Обид нет, спасибо.