От Александр Килим
К Антон (4)
Дата 28.07.2006 19:10:18
Рубрики WWI; ВВС; 1941;

Новое протестантское "учение"?

Уважаемый Антон!

Простите меня великодушно, но то, что Вы тут наанализировали - чистой воды протестантизм.

>Несколько месяцев назад я проработал Новый Завет, применяя принципы и методы системного анализа.

В критикуемом Вами Православии не принято "прорабатывать" Священное Писание с помощью неких "принципов" и "методов". Этим очень любят заниматься протестанты. Дело в том, что они отвергают Священное Предание и пытаются заменить его собственным мудрованием. Вот и "препарируют" Священное Писание вдоль и впоперек.
В Православии Священное Писание (к Которому отнсится не только Новый Завет, но и Ветхий Завет, Который святые отцы называли "Ветхозаветным Евангелием") воспринимается не с помощью "методов", а чистым сердцем. Это вопрос Веры, а о вере, как известно, спорить безполезно.

>Эта работа позволила увидеть удивительный образец внутреннего устроения человека и разумения окружающего мира в целом, данный две тысячи лет назад Господом нашим Иисусом Христом.

>Не претендую на безошибочность моего анализа, но все же вкратце поделюсь его результатами и буду рад замечаниям уважаемых форумчан, высказанных по сути вопроса.

>Две основные заповеди, которые выделил Иисус Христос:
>1) «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»;
>2) «возлюби ближнего твоего, как самого себя».

>Эти заповеди выступают, с моей точки зрения, фундаментом, на котором построено все учение Христа. Об этом говорит и сам Иисус: «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Опять же Вы почему-то отделяете Новый Завет от остального Божественного Откровения, куда входят и послания Святых Апостолов, и Ветхий Завет, и Священное Предание (подробнее о Священном Предании мы здесь на Русской Беседе уже многократно говорили, поэтому рекомендую Вам ознакомиться с нашими архивами, чтобы не повторяться в очередной раз). Выборочное взятие только отдельной части Священного Писания - это и есть излюбленный метод протестантов. Кстати, "закон и пророки" - как раз и есть Ветхий Завет (закон, данный Господом через Моисея и книги пророков).

>А как так любить ближнего как самого себя? Что это за любовь? Отвечает на это Иисус так:
>«не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»;
>«кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду»;
>«кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два»;
>«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».

Именно так и надо поступать по отношению к ЛИЧНЫМ нашим врагам. А вот по отношению к врагам Церкви святитель Филарет Московский заповедал гнушаться, а врагов Отечества - гнать. Сам Господь Иисус Христос изгнал из Храма торговцев. Как Вы полагаете, каким образом это происходило?
По отношению к еретикам Господь достаточно четко говорит в Откровении Иоанна Богослова: "Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу" (Отк.2:6). Как Вы истолкуете эти слова?

>Я думаю что это за любовь можно понять через чувства, испытываемые к своему ребенку. Даже самые «каменные сердца» будут вести со своим чадом по обозначенным принципам.

Аналогия, считаю, правильная. Только так надо относиться к своим собственным врагам.

>Но Христос говорит, что это любовь распространяется не только на ближних, но и на всех других людей, в том числе и врагов:
>«любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
>«Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»
>И сам Христос, своим примером, показал в первую очередь, что это за любовь, когда прошел испытания, закончившиеся распятием.
>Изложенное очень ярко отличается от окружающей меня действительности.

На это я ужу ответил чуть выше.

>И не вижу я в обществах, называемых себя христианскими, даже стремления хотя бы в будущем отвечать данной Иисусом высокой нравственно-духовной планке.

Стало быть, все христианские сообщества не отвечают высокой планке? А не начать ли лучше Вам вопрошать у себя: отвечаю ли я лично этой "данной Иисусом высокой нравственно-духовной планке"? Кстати, так называемые "христианские" сообщества, кроме Православия, действительно извратили учение Христа.

>Мир, в котором живу я, кажется мне, пропитанным иудаизмом. Правовое поле, по которому мы живем, а особенно уголовное законодательство – законы Торы.

Кстати, Тора - это Пятикнижие Моисеево - книги Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Вы их отрицаете? Не пытаетесь ли тут преподать нам на основе Вашего "системного анализа" некую новую религию?

>Но ладно если в таком состоянии находился только светский мир, я вижу несоответствие Православия учению Христа.

Да, это чисто протестантская манера критики Православия. Ибо отрицают они Священное Предание. А Вы еще восстаете и против Ветхого Завета...

>На нескольких политических форумах обсуждалось возможность освещать православным духовенством оружия массового уничтожения, в частности атомных подводных лодок.

А прп.Сергий Радонеджский благословил на Куликовскую битву св.блгв.кн.Димитрия Донского. Вмч. Георгий Победоносец (именно Победоносцем назвала Церковь этого святого) был воином. Непобедимым воином был и недавно прославленный в лике святых воин Феодор Ушаков. Список можно продолжать.

>Моя точка зрения, если не лукавить, христианин не может воевать и убивать. Поясните в чем моя ошибка с православной точки зрения.

Ваша ошибка заключается в том, что Вы встали на порочный путь протестантского ложного "боголовия".

Вот и все.

Простите, если обидел лично.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим