От Иван
К Леонид  
Дата 06.11.2000 14:07:27
Рубрики Прочее;

Re: О символах

> Ибо символ — есть то связующее, что связывает мир духовный и мир наш, в котором мы живем. От основания Церкви мы принимаем в крещении печать Господа нашего Иисуса Христа. Эта печать — Крест Господень, важнейший СИМВОЛ христианства. Да, это символ, но ТАКОЙ символ, от которого бегут бесы.
 
 
> Этому ли символу, как понятию, мы не уделяем внимания! Подумайте над этим! ибо все о чем мы тут толкуем, оно верно как происходящее, но не объясняет его, а просто констатирует. Ответы же надо искать в духовном, ибо дух — первичен.
 
 
 
Уважаемый Леонид!  Не хотелось бы переводить разговор об ИНН к дискуссии о православном отношении к символам, тем не менее, не без риска высказать ошибочные суждения, приведу здесь более развернуто свое отношение к смволам.
 
 
Как утверждает Ю.Н. Лукин в своей книге «В мире символов» (http://rus-sky.org/history/library/symbols/symbols.html), «основное значение греческого слова »символ" — знак, знамение, цель, небесное явление, поэтому слово «символ» мы понимаем обычно, как всякий вещественный знак, имеющий условное значение для известной группы лиц... "
 
 
Именно на этом определении я и хотел бы остановиться.  Да, безусловно, что и у православных христиан есть свои символу, главный из которых символ Креста, и поэтому и для меня, как для православного христианина, существуют священные символы, а также существует определенное (принятое среди православных) восприятие тех или иных символов.  Например, восьмиконечная звезда у меня ассоциируется со звездой Вифлиемской.
 
 
Но, во-первых, символ (как графическое или иное изображение) не понимается раздельно с его смыслом (для данной группы лиц).  Иначе бы, например, запрет на изображение креста ниже колена (креста как православного символа) привел бы к тому, что мы бы опасались наступить на любое перекрестие на земле или на полу — скажем, на трещины в асфальте или на символы перекретья в арнаментах линолиума.  Это было бы неправильным отношением к символам, т.к. изображение только тогда становится символом, когда наносящий или воспринимающий его придает этому определению некий смысл, формирующий вместе с изображением этот символ.
 
 
Во-вторых, разные графические символы (изображения) у разных групп людей несут зачастую разный смысл.  А чаще встречается ситуация, когда символы, имеющие определенное значение для одних групп людей, для других не несут совершенно никакого смысла.
 
 
Так и с тем примером, о котором мы говорим.  Шестиконечная или пятиконеная звезда для меня не являются сакральными символами.  Я бы относился к ним вообще спокойно и нейтрально, как ко всем другим звездо-образным многоугольникам, если бы мне было неведомо, что существуют группы людей (сатанисты, масоны, иудеи и т.п.), для которых эти символы несут вполне конкретный, и даже можно добавить — антихристианский смысл.  Это вызывает у меня чувства опасения и настороженности, особенно когда такими символами помечают все вокруг.
 
 
Но не более того.
 
 
Три шестерки для меня являются апокалиптическим числом зверя, которое к тому же, кк мы знаем из Ветхого Завета, как-то, возможно, связано еще с деньгами, анлогами и т.п.  К священным символам Православия эти три цифры я не отношу.  Когда на моем компьютере размер какого-нибудь файла равен 666 байтам, я не взрагиваю и не обращаю на это внимание.  Если, конечно, этот файл мне не прислали какие-нибудь подозрительные люди по почте — в последнем случае, возможно, это вызовет во мне некоторый настороженный интерес к отправителям письма.
 
 
Надеюсь, что братия поправит меня, если я заблуждаюсь в чем-то
 
 
С уважением, Иван