От Антон (4)
К All  
Дата 28.07.2006 18:04:16
Рубрики WWI; ВВС; 1941;

Православие и учение Христа

Несколько месяцев назад я проработал Новый Завет, применяя принципы и методы системного анализа. Эта работа позволила увидеть удивительный образец внутреннего устроения человека и разумения окружающего мира в целом, данный две тысячи лет назад Господом нашим Иисусом Христом.

Не претендую на безошибочность моего анализа, но все же вкратце поделюсь его результатами и буду рад замечаниям уважаемых форумчан, высказанных по сути вопроса.

Две основные заповеди, которые выделил Иисус Христос:
1) «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»;
2) «возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Эти заповеди выступают, с моей точки зрения, фундаментом, на котором построено все учение Христа. Об этом говорит и сам Иисус: «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

А как так любить ближнего как самого себя? Что это за любовь? Отвечает на это Иисус так:
«не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»;
«кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду»;
«кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два»;
«Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».

Я думаю что это за любовь можно понять через чувства, испытываемые к своему ребенку. Даже самые «каменные сердца» будут вести со своим чадом по обозначенным принципам.

Но Христос говорит, что это любовь распространяется не только на ближних, но и на всех других людей, в том числе и врагов:
«любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
«Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?»
И сам Христос, своим примером, показал в первую очередь, что это за любовь, когда прошел испытания, закончившиеся распятием.
Изложенное очень ярко отличается от окружающей меня действительности.

И не вижу я в обществах, называемых себя христианскими, даже стремления хотя бы в будущем отвечать данной Иисусом высокой нравственно-духовной планке. Мир, в котором живу я, кажется мне, пропитанным иудаизмом. Правовое поле, по которому мы живем, а особенно уголовное законодательство – законы Торы.

Но ладно если в таком состоянии находился только светский мир, я вижу несоответствие Православия учению Христа.
На нескольких политических форумах обсуждалось возможность освещать православным духовенством оружия массового уничтожения, в частности атомных подводных лодок.

Моя точка зрения, если не лукавить, христианин не может воевать и убивать. Поясните в чем моя ошибка с православной точки зрения.