От Пётр
К Латинов Сергей  
Дата 05.09.2000 10:53:01
Рубрики Прочее;

Re (2): Национальная диктатура как один из путей народного покаяния

Может быть я чего-то не понимаю в образно-символьных личностных рядах, заключенных в концентрические круги ассоциаций, но в стихотворении же написано — «...явлен будет Не Гитлер...», и будет он Русский и Православный. Надеюсь, Вы согласитесь, что желая, как Вы пишете, «искать Жизнь и Силу к Жизни только там, где она может быть – у Бога» и следует обратиться именно к Православию, и именно русскости, как народным душевным качествам, наиболее полно Православие отразившим? Об этоим и говорит Нина Карташева «...Его воздвигнет Бог», именно, как Вы того от нее и требуете «искать... — у Бога», и воздвигнет не из неких «раковых исторических опухолей», а «...из недр народных...», как говорит Нина Карташева. Вы же, полагаю, не считаете русский народ «исторической раковой опухолью»? Надеюсь, Ваш отзыв вызван лишь тем, что внимательного прочтения удостолся только эпиграф стихотворения. Здесь можно было на Вашем разборе сообщения со стихотворением остановиться, но вероятно прочтенному эпиграфу стиха предшествует ещё и название всего сообщения: «Национальная диктатура как один из путей народного покаяния», оно, наверное, тоже было всё-таки прочтено. И, готов предположить, что именно оно извлекло из некоего образно-символьного личностного ряда пример Дмитрия Донского.
 
Действительно, и в самом сообщении Ивана о национальной диктатуре, и в приведенном им стихотворении нет указания на какую-то историческую параллель, с которой мог быть увязан призыв Нины Васильевны и предложенная Иваном тема для обсуждения. На мой взгляд, было бы не до конца правильно говорить о том, что нынешнее положение России и русского народа может быть уподоблено ситуации времен Дмитрия Донского. Да, действительно, именно при Дмитрии Донском формируется идея о Самодержавном Царе, Царе Православном, и именно он впервые на Руси был назван Царем. Да, сейчас мы, нынешние русские, не имеем Царя, не имеем Самодержавного Царства. Да, нам требуется обретение, осозание и этого принципа, и необходимости его реализации в России. Но важно помнить, что мы обретаем его вновь, после того, как он был забыт и отвергнут. Именно из-за этого «вновь» мы и говорим о необходимом покаянии, изменении в себе того, что сделало возможным нынешнюю смуту в русском народе и России. Слово «смута» здесь не случайно, и употребил я его здесь не красного словца ради... ой, вернее будет сказать «не красного элемента образно-символьного ряда ради»...
 
Как и сейчас, в смутные времена начала 17 века, на Руси была утрачена царская богоугодная власть, и Россия находилась в руках инородческих и иноверческих оккупантов, при попущении этого внутренне разобщившимся русским народом. Однако, в те времена народное монархическое правосознание было сильно, и народное покаяние вылилось в народные ополчения, очистившие Россию от оккупантов, очистившие место (если можно употребить такой образ) для Собора провозгласишего Михаила Феодоровича Романова Самодержцем в 1613 году... По-моему, (обсудить это на РБ уже как-то делалась попытка) действия (деятельное покаяние) русских людей в смутные времена, обусловленные православным монархическим правосознанием при условии отсутствия в тот момент Самодержавной монархии и можно считать национальной диктатурой. И применительно к нынешним временам, временам смутным, национальная диктатура — не некоторая ущербная замена Самодержавия, это веха на пути ведущем к Самодержавию. Народ  по этому пути идет шагами деятельного покаяния (в том, что позволило прийти ранее беззаконной власти), достижение же конечной цели даруется Богом...