От Архимандрит Савватий
К All
Дата 23.05.2003 21:30:52
Рубрики 1941; Холмово; Суворов (В.Резун);

Нет сил наблюдать, как поносят и клевещут на Человека Божия

Для начала хотелось бы пояснить, что на церемонии открытия мемориального комплекса посвященного матери (таково официальное название памятника), владыка Митрополит Варнава читал молитву на освящение лестницы, ведущей к Введенскому кафедральному собору. А поскольку в требнике нет такой молитвы, то читалась молитва из требника "На освящение всякой вещи", где вместо "освяти вещь сию" было прочитано "освяти путь сей"...
Теперь хотелось бы немного рассказать об авторе, написавшем статью в "Русь Православная" иерее, бывшем настоятеле Церкви Успения Божией Матери, Андрее Берманн. Ибо его авторство у меня даже не вызывает сомнений: слишком знаком стиль его письма. Что уж говорить о статье, в которой сплошь и рядом - передергивание фактов. Вот например в статье написано:
"Пока что архимандрит Савватий, на службе, посвященной святителю Николаю, распространял ложные слухи о якобы католичестве Успенской церкви."
Истине не соответствует. Потому что ваш покорный слуга за Божественной литургией на проповеди говорил не о католичестве Успенской церкви. Этого просто не может быть. Я говорил симпатиях запрещенного в священнослужении иерея Андрея Берман к католичеству. И его любовь к католичеству - общепризнанный факт. Когда о.Андрей преподавал в Епархиальном Духовном Училище сравнительное богословие, перед воспитанниками училища на уроке, он сказал буквально следующее: "Я, хоть и православный человек на сегодня, но не могу не скрывать того, что склоняюсь к католичеству, потому что испытываю симпатию ко многим католическим богословам..." Мои слова могут подтвердить много людей, сегодня выпускников Епархиального Духовного училища. Кстати, тогда же, его лекции с католическим уклоном настолько возмутили студентов, что они даже написали коллективное письмо на имя Владыки Варнавы. После этого письма педсовет вынужден был отстранить о.Андрея от преподавания сравнительного богословия, передав этот предмет другому, уже православному преподавателю. С этого времени начались постоянные нападки с его стороны на нашего Владыку Варнаву. Тогда он на приеме у Владыки кричал: "Вы потворствуете антисемитизму! И Вы тоже махровый антисемит!Я подниму всю еврейскую общественность, и расскажу всем, как ущемляются права человека по национальному признаку!" Тогда о.Андрей считал себя евреем. Это сейчас он провозгласил, что он русский (как удобно быть наполовину евреем, наполовину русским! Выбирай национальность ту, которая удобнее всего на данный момент!) Начались статьи в бульварных газетах о якобы имеющихся у Владыки виллах у моря, иномарках. А кто проверит? Да и кто поверит, что до сих пор у престарелого старца митрополита нет даже собственной дачи, и живет он в архиерейском доме, принадлежащем Чебоксарской епархии. "Если я уйду на покой и поставят другого архиерея, у меня нет ничего кроме нескольких чемоданов с облачениями и личными вещами. Буду жить в монастыре" - шутит Владыка.Последняя статья иерея Андрея Берман от 15 марта 2003 года в бульварной газете "СЧ Столица" которая называется так: "Кризис РПЦ связан с общим упадком европейской цивилизации" Вот выдержки из его статьи на целую полосу: "Те люди, ревность которых не позволяет им относиться к делу Божьему равнодушно, не имея достаточных знаний и авторитетного руководства, вместо решения действительных проблем начинают бороться с разного рода химерами, наподобие ИНН, требовать канонизации Ивана Грозного, Распутина и т.д." Досталось и епариальному Духовному училищу: "...не спасает и духовное училище, которое напоминает ПТУ последнего десятилетия советской власти. Отметим, что дело здесь не в преподавателях, а весьма своеобразном понимании этого дела руководством епархии и училища" Еще бы! Его, просвещенного священника отстранили от преподавания, разве это забудешь? "Теперь мы должны спросить себя: можем ли мы повлиять на эту ситуацию? Допустимы ли реформы в Церкви Божией? Можно использовать термин "консервативная реформация"..." и т.д. Правда, ниже А.Берман решительно открещивается "...от направления называемого обновленчеством..." Но дух статьи этим, увы, проникнут.
Далее. Иерей Андрей обвинил нашего Владыку в идолопоклонничестве. Тем кто не слышал о нашем Владыке Митрополите Варнаве, хотелось бы пояснить. Я уже не раз говорил на форуме Русской беседы о том, что вся епархия почитает Митрополита. Почитает как раба Божия, как старца, как настоящего Монаха, у которого есть чему поучиться монашествующим. Его почитают на Афоне: многие афонские старцы, в т.ч. греки, до сих пор шлют через паломников ему поклоны, просят помолиться. Знают Владыку и в Иерусалимской Церкви. Знал и любил Владыку покойный Патриарх Диодор, почитает и ныне здравствующий Патриарх. Это сейчас пошатнувшееся здоровье (сах.диабет, сердце и т.д.) не позволяет ему посещать все церковные службы. А когда было здоровье получше, Владыка ЕЖЕДНЕВНО присутствовал на литургии в Введенском кафедральном соборе, НЕ ПРОПУСКАЯ НИ ОДНОЙ СЛУЖБЫ!!! Так в течение более чем 25 лет своего служения на Чувашской кафедре! Строгий постник, молитвенник, бессребренник, любимый всей чувашской паствой и подавляющим большинством священников епархии - с одной стороны. И коротко стриженный, носящий подрясник, очень напоминающий кат. сутану (с красным подкладом и красным кантом на рукавах), служащий службы в фелони, до боли напоминающей униатскую - без оплечий, в подризнике до колен, скандальный, склочный, воспитывающий в своих прихожанах готовность к склокам и т.д. - с другой. Который ни много ни мало обвинил Старца Божия в ереси, язычестве и идолопоклонстве. Право, мне очень горько, что "Русь Православная" то ли в погоне за жаренными фактами, а может просто автоматически, не проверив ничего сразу же опубликовала эту статью: вчера вечером она была составлена Берманном, а сегодня её уже напечатали! Без всякой проверки взяли да ославили имя Старца Божия! Поразительное дело! Конечно! Не имеет значения фамилия! Ув. форумчане помнят, как я настаивал на терпимости даже к иудеям. Дело в самом о.Андрее!
И последнее. Был ли факт идолопоклонства? То, что о.Андрей пишет, что "... Дело в том, что в Чувашии не до конца изжиты древние языческие верования, по деревням еще поклоняются "киреметям". А я заявляю, что Чувашия - православная. Остатки язычества - ничтожно малы, идея язычества поддерживается только среди некоторых представителей т.н. "творческой интеллигенции", точнее - националистов. Далее. Что такое древнечувашский "киреметь" Это священное дерево, или священная роща, куда древние чуваши ходили относить свои "парне", то есть - жертвы, приношения в виде платков, остатков пищи и т.д. Язычество у чувашей стояло на низшем этапе своего развития: в нем не было статуй, человеческих изображений или животных. Были священные рощи, покланялись земле, приносили в дар пиво, луне, солнцу. Но, в основном - земле. Были жрецы "йумзя", которые совершали приношения и языческие ритуалы. Открытие мемориального комплекса матери можно было бы назвать идолопоклонством, если бы в открытии были хотя бы какие-то, пусть намеки на священные языческие ритуалы и действа.Там не было даже ничего подобного!!! Название? Да, поначалу дали название монумент Матери - покровительницы... и т.д. Но это был монумент посвященный матери, понимаете? Нет в чувашском язычестве вообще ничего, напоминающее человеческую мать. Только Мать-Земля. У которой не было изображения. Да и то, чтобы не возникало никаких споров, а всем было понятно, что этот памятник посвящен человеческой матери, является памятником всех матерей Чувашии, было решено убрать "Покровительница, Защитница и Продолжательница рода и истории" Разве мать не защитница, разве не продолжательница рода а значит и истории? Есть на другом косогоре еще один монумент. Монумент пообеды называется. На этом памятнике отлита чувашская женщина - мать, которая держит в руке знамя и указывает рукой на Запад, перед матерью склонился воин, который отправляется на войну с фашизмом. Тоже чувашская мать. Почему ни разу отец Андрей не сказал, что это идол? Приезжал к нам Патриарх, возлагал цветы к монументу победы. Что-то о.Андрей не возмутился тогда, что, де, Патриарх - идолопоклонник. Вы мне скажите, можно освящать памятники? Почему монумент называть статуей, когда это памятник? Единственная страна, где на памятниках не положено человеческих изображений - это Израиль.
Далее. Что было во время открытия монумента матери. Вот здесь в статье в "ПР" о.Андрей пишет "...Савватий покропил монумент святой водой, хор пел при этом "Приидите поклонимся..." Ну как передергивает факты! Похоже на правду, но я-то знаю, что это не так! Хор был гражданский, не церковный. Это во-первых. Что делалось? Начало: "Благословен Бог наш... Аминь." Мы пропели трижды "Христос Воскресе" Далее владыка прочитал молитву, во время чтения которой был действительно окроплен монумент. Вот, к примеру, слова молитвы, прочитанные Владыкой: "...посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию и на путь сей, яко... хотящим ступати по нему... (к Введенскому собору, между прочим!) помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем." Идолопоклонство - это, как известно, поклонение идолу как богу, предвосхищение чести Богу истинному воздаваемой. Было там поклонение идолу? НЕ БЫЛО! ДАЖЕ НАМЕКА! Все говорили о роли матери в человеческой жизни. О том как нелегко пришлось матерям во время войны (дело было 9 мая) Школьники читали стихи: "Мама, мама ты моя... ты у меня самая красивая... у всех у нас есть мамы... даже у космонавта... и т.д." Ничего даже напоминающее культ поклонения идолу. Далее. "Приидите поклонимся" пел сводный хор минкультуры во время концертной программы, после окончания церемонии, когда Владыка и Президент и все гости сошли вниз, и пошли по новой лестнице к Введенскому собору, а я в это время шел впереди и кропил её (лестницу св. водой). И вспомните, наконец, слова песнопения "Приидите поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите поклонимся ХРИСТУ ЦАРЕВИ НАШЕМУ БОГУ" Не поется же в песнопении "приидите поклонимся идолу матери..." Окропили памятник освященной водой! А не жертвенным пивом или кровью! Где акт идолопоклонства. Тогда все открытия памятников с человеческой статуей, в том числе царям, ученым, Минину с Пожарским в этом же контексте можно считать идолопоклонством. Однако освящали их и до революции. И цари присутствовали. Обо все происшедшем было доложено Святейшему Патриарху, Священному Синоду РПЦ. Патриарх в силу своей болезни, естесственно, не мог наложить своей резолюции на рапорте Владыки. Но никто в Патриархии не усмотрел в произшедшем идолопоклонства.
Сейчас о.Берманн провозгласил себя преверженцем староверов (!) Выгодно конечно же - сразу у многих вызовет сочувствия. Но, извините меня, если всенощное бдение у о.Андрея продолжается 1 час 15 минут (даже короче чем в московских храмах!), если песнопения поются многогласием и бегом-бегом, а каноны читают через пень-колоду, то извините меня, я наверное, чего-то перестал понимать. Если служит в полукатолических ризах, а свою сутану он назвал древнерусским кушаком (!), от этого старовером не станешь! Может я ошибаюсь. Может староверы такими стали как о.Андрей? Вот и все, что я хотел рассказать. Простите за многословность. Я - твердо убежден в правоте. Кстати говоря, вот он апеллирует к правилам церковным. В частности к 15 правилу двукратного Константинопольского собора. А вот 13 правило того же собора гласит: "Если который священник или диакон, по некоторым обвинениям, обвиняет своего епископа, прежде чем, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ ПРОТИВ НЕГО ОБВИНЕНИЕ БУДЕТ РАССМОТРЕНО СОБОРОМ И ПРОИЗНЕСЕН ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР, ОСУЖДАЮЩИЙ ЕГО, ДЕРЗНЕТ ОТСТУПИТЬ ОТ ОБЩЕНИЯ С НИМ И НЕ БУДЕТ ВОЗНОСИТЬ ИМЯ ЕГО В СВЯЩЕННЫХ МОЛИТВАХ И НА ЛИТУРГИЯХ: ТАКОЙ ДА ЛИШИТСЯ СВЯЩЕННОГО САНА. Потому что, стоя в сане священника берет себе право суда на который имеют право только Митрополиты и прежде суда осуждает своего епископа и духовного отца, тот НЕ ДОСТОИН БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ. (Перевод на рус.яз.) Иерей Андрей - предвосхитил суд, решив сам за других, что не будет общаться с архиереем. Надеюсь, объяснил все довольно обстоятельно...