От Русин
К All
Дата 17.06.2004 06:16:17
Рубрики WWI; WWII; Современность; Суворов (В.Резун);

О Крещении!!!

По моему мнению поднятый вопрос о крещении очень важен, поэтому имею дерзновение разместить отдельно этот материал. Авторство мне не принадлежит, я лишь несколько урезал статью сообразно своему пониманию важности некоторых аспектов, затронутых участниками форума при обсуждении крещения.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

О крещении

Для того чтобы человек мог сказать, что он крещён, необходимо, чтобы у него была вера во Христа, как в Искупителя своего и Спасителя, и троекратное ПОГРУЖЕНИЕ в воду руками истинного священника.

“Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном ПОГРУЖЕНИИ тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, УМИРАЕТ для жизни плотской, греховной, и ВОЗРОЖДАЕТСЯ от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется” Православный катехизис.

Господь Иисус Христос установил Таинство Крещения после Своего воскресения из мёртвых, когда, явившись Своим ученикам, сказал им: “Идите... научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам... Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осуждён будет” – Матф. 28:19-20, Марк. 16:16. Следуя этому повелению Спасителя, Апостолы всюду, куда приходили, проповедовали веру в Иисуса Христа и крестили уверовавших. Первое массовое крещение было совершено в день сошествия Святого Духа на Апостолов, когда после проповеди Ап. Петра слушатели спрашивали, что им делать, чтобы спастись? Ап. Петр сказал им: “Покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ каждый из вас во имя Иисуса Христа ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ; и получите дар Святого Духа” Деян. 2:37-38.
“Мы, крестившиеся в Иисуса Христа, в смерть Его крестились... мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни” – Рим. 6:3-4.
“Тайна Крещения есть дверь Божией благодати. Если не крестимся, даже Кровь Сына Божия не спасает нас. Если же крестимся, получаем оставление грехов, становимся призванными ко всему закону христианскому, в особенности к благоговейному Причащению Тела и Крови Христовой под видом хлеба и вина” св. Димитрий Ростовский.

“Великое Таинство Крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через предание им боговедения” св. Василий Великий.

“Крещение на нашем (русском) языке созвучно с крестом. Счастливое созвучие! Ибо хотя видимое действие Крещения есть ПОГРУЖЕНИЕ, но существо его есть сораспятие Христу на внутреннем, духовном кресте” еп. Феофан Затворник.

ПОГРУЖЕНИЕ – заповедь Христа. “Научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” – Мф. 28:19. Слово “крестя” по-гречески “баптизантес”, что означает “ПОГРУЖАЯ”. Всюду, где стоит слово “крестить”, в греческом оригинале стоит слово “ПОГРУЖАТЬ”. На вопрос не желающих крестить полным погружением: где же в Священном Писании говорится, что именно полным погружением нужно крестить, ответ самый точный: везде, где стоит слово “крещение”, “крестить” – ставь слово “погружение”, “погружать”. Такой перевод дан на всех языках мира. И только в русском и славянском языках слово “крещение” подчеркивает духовный смысл от слова “крест”, приготовиться страдать.

СИМВОЛ – Погребение. “Мы погреблись с Ним крещением в смерть” – Рим. 6:4. Погребение во всех народах означает сокрытие с глаз. Если тело остается на виду, не скрыто в земле, значит, человек не погребён. Если человек не скрывается весь в воде, он не погребён, НЕ КРЕЩЁН. Крещение обозначает тридневное пребывание Христа во гробе.
Кирилл Иерусалимский во 2-м тайноводственном слове в этом смысле растолковывает этот стих Рим. 6:4: “В ПОГРУЖЕНИИ, как в ночи, ничего не видно, а при изникновении ИЗ ВОДЫ снова как бы стали пребывать во дни”.

Каноны. “Если кто епископ, или пресвитер, совершит не три ПОГРУЖЕНИЯ... да будет извержен” Апостольские правила 49, 50.

Отцы церкви. Св. Василий Великий: “Великое Таинство крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и равным им по числу призываниями Отца, Сына и Святого Духа, чтобы и образ смерти Христовой отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через преподание им боговедения”. (Богословские труды. Москва, т. 10, стр. 142-145) и “О Святом Духе”. Гл. 27. Св. Иоанн Златоуст в 9 томе в толковании на Деян. 10:10 объясняет троекратное поднимание сосуда в виде полотна с животными, птицами, пресмыкающимися, что это означает троекратное ПОГРУЖЕНИЕ крещаемого в воде.

Тертуллиан: “Трижды ПОГРУЖАЕМСЯ, как Господь определил в Евангелии” (“О венке воина”, гл. 3). и в “Крещении” о троекратном ПОГРУЖЕНИИ.

Послание ап. Варнавы (написано не им, но текст древнейший, со 2-го века): “Мы ВХОДИМ в воду, отмеченные грехами и нечистотами. Выходим же из воды, плодоносящими в сердце”. Глава 11. Климент Александрийский: Педалион. кн. 3, гл. 1.

Апостольские постановления (3 век) кн. 7, гл 16. “Потом... Епископ или подчиненный тебе пресвитер, произнося над ними поименно священное призывание Отца и Сына и Святого Духа, ПОГРУЗИ их в воде”. Иоанн Златоуст, Беседа 25 на Иоанна: “Когда мы ПОГРУЖАЕМ свои головы в воде, как бы во гробе, вместе с тем погребается ветхий человек... потом, когда мы восклоняемся, ВЫХОДИТ новый человек”.

Григорий Нисский, “Слово на Крещение Господне”: “Как Спаситель был сокрыт в земле, так и мы скрываемся в воде... троекратным ПОГРУЖЕНИЕМ в оную”. Митрополит Киприан – 14 век: “Крещение же святое творити тако: НЕ ОБЛИВАТЬ водой, как ЛАТИНЯНЕ делают, но ПОГРУЖАТЬ в реке или в сосуде чистом, установленном на сие” (письмо к Афанасию).

ТРЕБНИК (при рукоположении все дают обет никогда ничего произвольно не менять из установленного святыми отцами, св. соборами): “Крещается раб Божий... во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь. На каждом приглашении НИЗВОДЯ его и ВОЗВОДЯ (из воды).” (М. 1979, 51 стр. “Наст. кн. св.” том 4, стр. 229-232) говорится чётко о ПОГРУЖЕНИИ крещаемого. Москва. 1985 г. “Спогребение Христу внешним образом выражается ПОГРУЖЕНИЕМ крещаемого в воду... ПОГРУЖАЯСЬ, мы как бы скрываемся от мира и перестаем для него существовать... ВЫХОДЯ ИЗ ВОДЫ, мы воскресаем...” “Настольная книга”, т. 5, стр. 250. М. 1986 г.

НА РУСИ, как было раньше и как стало нынче. ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ. 1274 г. Владимирский собор (очень авторитетный в истории Русской церкви). Запрет на обливательное крещение. Только ПОГРУЖЕНИЕ. В 17 веке при патриархе Филарете (1618-33) обливанцев ПЕРЕКРЕЩИВАЛИ. В 17 веке греческая церковь заняла резкое отношение к латинянам (католикам). После Константинопольского собора 1736 года католиков стали перекрещивать; одна из причин – обливание у католиков, кропление. В 1620 году Московский собор постановил принимать латинян через крещение. 1667 собор (реформа Никона) это отменил. (См. “Богословские труды” Юбилейный сборник МДА. 300 лет. Москва. 1986 г.)

СТОГЛАВЫЙ СОБОР. 1551 г. Глава 17: “А детей бы крестили в церквах по уставу, и по преданию святых апостолов и святых отцов, а не обливать водой, но ПОГРУЖАТЬ в три погружения как написано в печатных служебниках, и так ПОГРУЗИВ крещаемого, по сем помазывает его святым миром и облечёт его во всё новое, прежде взявши его на руки приемнику, и поёт иерей: “блаженни имже отпустишася беззакония и им же прикрышася грехи”... и прочее. А кум бы был один мужеского пола, а другой женского, больше того не подобает” Санкт-Петерб. 1863 Стоглав. Импер. Ак. Наук.
Требник Петра Могилы (17 век) допускал крещение только через ПОГРУЖЕНИЕ. Это же подтвердил Московский собор 1667 г. и патр. Адриан.

Вот как описывает архидиакон Павел Алеппский крещение на Руси. (См. “ЖМП”, N 7 за 1985 год, стр. 75, второй столбец сверху, первая строка). “Крестили” ТОЛЬКО ПОГРУЖЕНИЕМ... Обливание считалось настолько неверным обычаем, что его даже не признавали крещением, и крещенных католиков, и ДАЖЕ ПРАВОСЛАВНЫХ украинцев и белорусов, крестили ВТОРИЧНО.

Если человек не имеет достоверных доказательств, что он был в детстве крещён, то должен, нимало не сомневаясь, принять Крещение, хотя бы оно могло оказаться ВТОРЫМ, при недоказанности детского крещения. VI Всел. собор, правило 84. “Последуя каноническим постановлениям отцов, определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие, что крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дать потребный ответ о преподанном им таинстве, должно без всякаго недоумения крестить их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею”. Здесь же, в “Духовном луге” на стр. 195, глава 198, описывается случай: “Афанасия Великого спросили: “можно ли считать крещёными тех, кто, НЕ ВЕРУЯ на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросил себе крещение по каким-то посторонним обстоятельствам?” “Послушайте, – отвечал Афанасий Великий, – что говорят старцы: когда была сильная смертность, многие без околичностей принимали св. Крещение из страха смерти. Блаженному мученику Петру явился некто в виде Ангела и сказал: “Доколе вы будете посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого содержания внутри?”.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Во Христе Иисусе
р.Б. Евгений