Никто не дерзает утверждать, что церковные Какноны следует нарушать. Однако, как уже говорилось (в том числе и в ветке про Евхаристический Канон), бывают обстоятельства, когда букву Канона соблюсти просто НЕВОЗМОЖНО. Поэтому то или иное священнодействие лучше совершить, чем ссылаться на невозможность его совершения. Как известно, на Соловках находящиеся в заточнении архиереи даже служили Божественную Литургию, где в качестве Престола использовали спину одного из священнослужителей. Как они это совершали, где брали просфоры и вино, как причащались, одному Богу известно.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) приводит в своих воспоминаниях случай, когда к нему, находящемуся в ссылке обратилась женщина с просьбой крестить ребенка. Не помня наизусть текст чинопоследования (был монахом, епископом - не имел опыта крещения людей) и, не имея Требника, Святитель сам составил чинопоследование и совершил Крещение.
Конечно, Вы обладаете свободой воли и вольны считать по своему разумению. Вы ушли от прямого ответа на вопрос, считаете ли Вы действительным Крещение совершенное в силу обстоятельств и нужно ли объявлять тех мучеников за Христа и исповедников, которые приняли Святое Крещение не полным погружением недействительными. Это Ваше право.
Благодарю Господа, что Церковь водится не досужим умом человеческого буквоедства, а Духом Святым. И Господь Сам упреждает нас от фарисейского буквоедства, приведя пример с нарушением Закона царем Давидом. Потому не объявляются недействительными Таинства Крещения, совершенные в силу обстоятельств не полностью по всем правилам. И причащаются эти люди, и молятся, и посещают Храм Божий, и получают благодатную помощь от Господа.
Вы вольны оставаться при своем мнении, позвольте и нам остаться при своем. Дело в том, что наша беседа по затронутому вопросу делает уже не один круг и повторять одни и те же аргументы, считаю, нет смысла. Да и вводить в смущение людей, полагаю, недушеполезно.