От Александр Д
К Юрий Геннадьевич
Дата 14.06.2004 16:25:23
Рубрики Современность;

Re: евхаристический канон

Уважаемый Юрий Геннадьевич!
Ответ Ваш по существу мне понятен.
Насчет телевидения я не буду Вам возражать, это дело добровольное – смотреть или не смотреть.
Насчет евхаристического канона я Вам привел несколько ссылок с высказываниями, в том числе и священнослужителей МП РПЦ в которых однозначно указывается на то, что некрещеным, еретикам или иноверцам на Литургии верных не место. Однако Вы их проигнорировали и по-прежнему отстаиваете свою точку зрения. Значит кто-то из нас, либо Вы либо я и приведенные мною в ссылках авторы заблуждаются. Убедительного опровержения по этому вопросу я считаю, Вы все-таки не дали.
Приведенные Вами Апостольские правила, на мой взгляд, скорее только подтверждают мысль о том, что на Литургии верных (тем более!) могут присутствовать только верные чем опровергают ее.
«Оглашенные изыдите!» - неоднократно этот призыв звучит перед Херувимской. Получается это просто так, для сохранения канонической формы?
«Елицы вернии паки и паки миром Господу помолимся» - по Вашему значит верные молятся, а все остальные, кто в это время присутствуют в храме, занимаются какими то своими делами? И никакого «срастворения молитвы еретической с молитвой православной»?
10-е правило.
"Аще кто с отлученным от общения Церковнаго помолится, хотя бы то было в доме, таковый да будет отлучен".
Тут никаких оговорок про не-сраствостворение нет.
«И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепное Имя Твое, Отца и Сына и Святага Духа, ныне и присно и в веки веков.»
Тут все люди поют «Аминь» Интересно как это возможно вместе с еретиками?
А каким образом, мы православные, сможем «НЕОСУЖДЕННО… призывати Тебе, Небесного Бога Отца, и глаголати» (Отче наш) находясь на Литургии верных со всеми кому не лень?
Вот примерно, что я имел в виду, когда писал Вам про чин евхаристического канона.
Р.Б Александр.