От Александр Килим
К Вадим К.
Дата 18.10.2005 11:21:09
Рубрики Прочее; Евреи и Израиль;

Зачем нам оправдывать папизм?


>
>Михаил!

>Учение об искуплении одно из самых краеугольных и сложных в христианстве. Понять его до конца, тем более естественным, не озаренным Духом Божиим, человеческим разумом невозможно, так как это Искупление - тайна Божия домостроительства и велика есть, что не следует забывать. Наверное наивернейший выход -- признать этот вопрос для себя открытым и смириться, положившись на веру. Святые отцы советуют не углубляться слишком, предупреждая об опасности споров о догматах, приводя в пример, что многие выдающиеся духовные мужи на подобном сильно преткнулись в свое время. Католическое учение с его юридическим толкованием тоже не напрочь неверно и отметание его с порога, как насквозь ложное, может привести к другой крайности.

Дорогой Вадим, полностью согласен с Вами, что вопрос об искупительной жертве Спасителя - краеугольный и одновременно сложный для нашего человеческого ума. В то же время заниматься оправданием отпавшего от Церкви папизма и выискивать в нем что-то позитивное, полагаю, не стоит. Копаясь в "студенце истления", который представляет собой папизм, мы рискуем подхватить какую-нибудь заразу или отравиться. Не правильней ли пить воду из кристально чистого святоотеческого учения, а не разбирать нечистоты папизма? К источникам духовной чистоты я отношу и святых Римской Церкви до отпадения Ее в ересь папизма.

>Один из насельников Оптиной Пустыни 19-го века о. Климент Зедергольм, сам по отцу из протестантов, предупреждал об опасности огульной критики латинства, справедливо замечая, что и в нем содержится изначальное святоотеческое учение, хотя и с сильными позднейшими искажениями.

Во-первых о.Климент Зедергольм тоже мог ошибаться. Во-вторых, "изначальные" святые отцы Римской Церкви до отпадения Рима от Вселенской Церкви писали в соответствии с Откровением Господним. На них мы должны и ориентироваться, а не на поврежденное ересью учение папизма о "юридизме" и пр. и др.

>Кстати, о Жертве умилостивления за наши грехи, о том, что грех может быть искуплен только кровью, что Иисус Христос есть Архиерей, приносящий за грех народа Жертву Богу, и в таком же духе далее говорится почти во всех апостольских посланиях и особенно полно об этом раскрывается в посланиях апостола Павла, которые полезно Вам тогда еще раз перечитать.

Но апостол Павел совершенно не так говорит, как утверждает нечестивый папизм. В "идеях" папизма как раз и находятся еретические утверждения о "чистилище", о "сверхдолжных заслугах" об индульгенциях и прочие злонамеренные искажения Учения Господа нашего Иисуса о Спасении. Зачем выискивать с папизме что-то рациональное?

>Они сложны.

Считаю, что не следует, прикрываясь сложностью понимания учения Церкви о Спасении, предлагать нам пользоваться бесовско-человеческими "наработками" папизма.

>Суд Божий не следует отменять и ставить его в противоречие с милосердием Божием, потому что один суд человеческий, а другой - Божий.

Чтобы не творить суд человеческий, все же полагал бы обратиться к святоотеческому учению и не копаться в учении нечестивого папизма, выискивая там что-то позитивное и подгоняя его под Учение Церкви.

>Как это может быть, мне тоже непонятно и удивительно и не укладывается в моей голове, но сердце чувствует, что так есть.

Я разделяю Ваше, дорогой Вадим, мнение о том, что нам, грешным, трудно все это вместить своим умом. Только при этом, полагаю, не следует забивать голову папистскими измышлениями, искажающими Учение Христа.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим