|
От
|
Евгений
|
|
К
|
чтец Георгий
|
|
Дата
|
12.12.2000 18:00:41
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
О "Догмате Искупления"
>Да какой там «богослов»? — Господь с Вами, Игорь. Это столь же невежественное многоглаголание, что и у какого-нибудь, условно говоря, БК или третьеразрядного «памятника»; >А Блаженнейшему Митр. Антонию... Вы называете м. Антония «Блаженнейшим», а называю его и Вас, следовательно, вместе с ним еретиками. Давайте покажем наше «богословие» не на словах, а на деле и рассмотрим его учение, выраженное, например, в «Догмате Искупления» по-существу. Такое рассуждение будет вполне благочестивым и вполне приемлемым во время поста. Вы считаете следующие его высказывания и прочее написанное им в этом «Догмате..» соответствующими православному учению? Например, >в переходе сострадающей исполненной любви энергии Искупителя в духовную природу верующего и призывающего Его помощь человека обнаруживается чисто объективный закон нашей духовной природы, открытый в наших догматах, но не замеченный в догматической науке. >естество, или природа, не есть отвлечение нашим умом общих признаков от различных предметов или лиц, а некая реальная сущность, реальная воля, реальная сила, действующая в отдельных Лицах >Вступление непосредственно в нашу природу природы Христовой, Его благих хотений именуется благодатью, которая невидимо вливается в нас в различных настроениях и случаях нашей жизни, а с особенной силой в святых таинствах достойно воспринимаемых, то есть, когда наша личная сознательная воля свободно подчиняется тому таинственному притоку благодатных расположений, которые вселяются в нашу душу Христом, через установленные Им особые способы общения.