От Александр Д
К Юрий Геннадьевич
Дата 04.06.2004 20:35:09
Рубрики Современность;

Re: евхаристический канон


>Православная Церковь, исполненная Духа Святаго, - истинная, единственная Христова Церковь, поэтому сектантской ксенофобией не страдает и от богозаповеданной обязанности проповедовать истинную веру во Христа любому человеку, особенно заблудшему, не отрекалась.
По этому абзацу никаких вопросов нет
>Православное богослужение всегда совершается и во исполнение миссионерского долга просвещать, по возможности, каждую живую душу. В наше время, например, этой цели подчинены также телевизионные трансляции праздничных богослужений.
Лично мое мнение по этому абзацу не такое категоричное – трансляция праздничных богослужений по телевидению, а это как правило литургии (точно не уверен – нет у меня телевизора) занятие достаточно сомнительное. Попытаюсь пояснить. Православный храм это место где приноситься безкровная жертва, место где соединяется небо и земля, место где все должно быть свято. Можно даже сказать что это место нашего спасение. Если говорить про телевидение то здесь все с точностью наоборот. На мой взгляд это несовместимые друг с другом вещи.
>Присутствие (не более того) иноверцев на Литургии верных не возбраняется, если ведут себя достойно. Никакие правила этим не нарушаются, а приведенные Вами слова: "Елицы вернии", т.е. "все, кто верен", полностью отсекают всякую возможность срастворения молитвы еретической с молитвой православной. Опасаться здесь нечего. Православное богослужение содержит в себе всё необходимое для ограждения совершаемых таинств, душ священников и прихожан от какого-либо поругания извне.
Тут, уважаемый Юрий Геннадьевич, я с вами категорически не согласен. Может быть я и заблуждаюсь, но сам чин евхаристического канона просто не оставляет места в храме людям не православной веры. Вот кратко, что по этому вопросу мне удалось найти в интернете, и что прямо или косвенно подтверждает мою точку зрения:

Если в идеале, то вход в наши храмы открыт для всех и всегда, кроме момента Литургии Верных. А если говорить как есть на самом деле, то... - в семье не без урода: практически в каждом храме есть "дюже веруючие" бабушки, которые всегда и везде стараются всунуть свой нос и злобно шипящий язык.
Вы какой вариант ответа хотели услышать?
С ув. - священноинок Ермоген (Родионов) http://nazaret.kiev.ua/questions/?id=380

В любом случае, запрещено присутствовать не православным на второй части Божественной Литургии - Литургии верных, иначе называемой Евхаристия - Благодарение, что мы стараемся контролировать.
http://nikxram.narod.ru/xram/dorkxramu/bes023.html

Желание не искренно помолиться, а блеснуть своим искусством, нередко-приводит к очень нежелательным явлениям: есть хоры, в которые для улучшения профессионального исполнения концертного пения, приглашаются за вознаграждение певцы из иноверцев. По апостольским же правилам иноверцы не имеют права даже присутствовать на литургии верных.
http://www.canto.ru/index.php?menu=public&id=article.lukian

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ литургии называется литургией верных, потому что при ее совершении могут присутствовать только верные, т.е. крещенные. Литургия верных начинается двумя краткими ектениями:
http://tel73843371504.boom.ru/1.htm

С наступающим апостольским постом, р.Б.Александр.