От Олег (18)
К Вадим К.
Дата 22.02.2006 11:59:44
Рубрики 1941;

Re: Ответы Варсонофия...

Прочитал сообщение Вадима. Попробую самую простую логику. Если что не так прошу Александра Васильевича меня поправить. Вся пища дается человеку Господом. Раз так то Господу и рещать когда человеку полезно вкушать пищу а когда нет. Если Апостол говорит, что идоложертвенное это ничто, то так и есть. От Врага рода человеческого и рожек которыми питаются свиньи не получишь. Признаваю Божию пищу идоложертвенной не слишком ли много чести оказываем Врагу рода человеческого?


>>>Вот получается, что несмотря на то что Богу все подчиняется, он хочет чтобы Человек добровольно возлюбил Господа и имел страх Божий т.е. искренне боялся бы огорчить любимого Господа. Значит все зависит от того противоречит ли вкущение пищи с пометкой "кошерная" такому понятию как "страх Божий". Можем ли мы огорчить Господа вкушением пищи с пометкой "кошерная" и в каких случаях? Если человек съест эту пищу с полным сознанием и утверждением того, что ничего в этой пище нет особенного или магического (вся пища это Божие дары, а раввины только незаконно примазались и делают деньги на том что им не принадлежит), что это всего навсего клерикальный рэкет раввината, огорчит ли этим человек Господа? Простите если что не так рассуждаю.
>>
>>Уважаемый Олег!
>
>>Полагаю, на следует самовольно на свой лад трактовать Волю Божию. Тем более что Ваши поучения БЕЗУСЛОВНО противоречат Учению Церкви. Рекомендую ознакомиться с сообщением уважаемого Вашего тезки - Олега Зарубина:
>
>> http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/0/co/49803.htm
>
>>Надеюсь, после прочтения Вы не станете упорствовать в утвеждениях о "безвредности" идоложертвенного.
>
>Александр Васильевич!

>Есть сомнения, что из сообщения Олега Зарубина можно узнать учение Церкви об идоложертвенном, тем более прийти к безусловному выводу.

>Вот что содержится в книге "Руководство к духовной жизни преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна" в ответе 779:

>Вопрос: Отец мой! ты сказал, что тот, кто преступает заповедь Божию, действительно подает соблазн и подлежит суду за вред, наносимый ближнему. Как же Апостол сказал вкушающему идоложертвенное: ты убо добре яси, ничтоже бо идоложертвенное в мире, но брат не созидается, не брашном убо твоим того погубляй, за негоже Христос умре (1 Кор. 8, 4-11 и Рим. 14,15), и таким образом делает его виновным в вещи, не запрещенной заповедью Христовою, а более извиняет соблазняющагося по своей немощи.

>Ответ. Брат! так как Апостол запретил это еще прежде, то никому не надлежит любопытствовать более сего, но повиноваться его повелению, как закону Божию. Впрочем, объясню тебе, как понимаю это. Здесь и место и дело были предосудительны, ибо капище то было устроено для службы бесам, и идоложертвенное то составляло жертву, приносимую бесам, и потому немощному действительно казалось оно идоложертвенным; видя же, что верный вкушает его, и он склонялся к тому, чтобы вкушать идоложертвенное, оскверняясь своею совестию. Верный же не считал это за идоложертвенное, но за пищу святую, созданную Богом (1 Тим. 4,4), и вкушал ее мирно, с чистою совестию. Но как такое верование подало немощному брату повод повреждаться в сердце своем, и он прямо считал пищу ту идоложертвенною, то посему Апостол и запрещает верному вкушать неполезную оную пищу, приносящую вред его ближнему; ибо сие было чуждо христианской любви. Вкушать (такую пищу) не составляло никакого исполнения заповеди Божией, и не вкушать - не было преступлением ея, а потому Апостол и требует от него - пользу брата предпочесть пище...

>Вопрос этот был задан св. Варсонофию собственно не об идоложертвенных яствах, а о том, предосудительно ли ходить мирянину в баню из опасения, что некто может плохо о нем подумать; после многоточия следует разъяснение по этому поводу, уже совсем не касающегося идоложертвенного, поэтому я их опустил.

>Прошу только Вас и других братий не думать, что тут есть одно лишь желание упорно спорить. Хотелось бы действительно узнать истину в этом вопросе. Что еще вызывает смущение, стоит ли православным специально исследовать, что кошерное, а что "чистое" от кошерности, как этим занялся Назаров, когда сам Апостол Павел недвусмысленно заповедует, что этого делать не нужно: "ешьте все без исследований, для спокойствия совести". Какое уж тут спокойствие совести будет...

>Может быть духовные отцы что-нибудь сказали бы по этому поводу, но они почему-то не вмешались до сих пор?