От Александр Иванов
К Олег К  
Дата 30.10.2002 08:32:37
Рубрики Прочее;

Re (4): Поясните, пожалуйста

>> Но пользуясь Вашими доводами я с таким же успехом могу объявить «доносом» брошюру архим.
 
>
 
> Полемика все же от доноса отличается.
 
 
Согласен. Но прошу Вас сформулировать, чем отличается. Назовите характерные признаки, по которым Вы безоговорочно определили жанр статьи Зайцева.
 
 
>>Рафаила, а также практически любую полемическую богословскую литературу. Однако словарь дает такое определение: «Донос — тайное сообщение представителю власти, начальнику, содержащее обвинение кого-л. в чем-л.». Поэтому я и удивился, чем статья А.Зайцева похожа на донос? Вопрос остается открытым.
 
>
 
> Значит это не полный словарь.
 
 
Хорошо, дайте определение из полного словаря, раз уж начали разбираться.
 
 
> Доносы явные и в письменном виде сушествуют и процветают. Вот например такой совершенно явный донос.
 
>
 
> http://www.voskres.ru/for27434.html
 
 
По-Вашему, донос от публичного обращения ничем не отличается?
 
 
> Зайцев говорит вещи которые совершенно недопустимы в честной полемике.
 
 
Примеры? (можно коротко, своими словами)
 
 
> Скажите мне зачем ему понадобилось писать страничное вступление в подобном стиле? И если я читаю книгу о.Рафаила с чувством глубокого неудовлетворения, отнюдь кстати не потому что он по сути так уж и неправ. А потому что он написал книгу слабо. То статью Зайцева после такого рода вступления читать просто противно.
 
 
Вот тут я с Вами соглашусь. Не насчет «более худших вещей», а по поводу излишних выпадов и некоторой язвительности в адрес оппонента. Современному читателю, да еще и несколько предубежденному, эта эмоциональность статьи может помешать вдумчивому чтению, что и произошло с Вами. А жаль, статья Зайцева содержит немало ценной и полезной информации, в ней систематизировано святоотеческое учение по многим актуальным вопросам. И я не зря употребил понятие «современный читатель». В древности эмоциональность богословской полемики ничуть не мешала дискуссии, не то что в наше время, «время гуманизма и политкорректности».