От Татиана
К Crossader
Дата 31.05.2003 14:01:30
Рубрики Администрации;

Re: Еще прямее


>Мне сложно считать Ивана Грозного за святого.

Это понятно.. мы привыкли оценивать (что вообще с самого начала - грех, да и без очуждения обычно не обходится) человека по его поступкам человеческим - то есть в соответствии с принятыми нормами морали , этики и "государственной политики" - то есть оценивать ЧТО именно и КАК делал человек, находясь на государственном посту.

уважаемый Владимир К. попросту как я понимаю призывает отвлечься от этого "человеческого" понимания и взгляда на Государя - ( даже какой-то православный Макиавелизм получается ) - то есть раз он уже Государь - помазанник
Божий - то его святость не обсуждается и все что им сделано - "правильно"(не знаю какое слово лучше подобрать).Как я понимаю, Здесь предлагается принять изначально другой взгляд - взгляд на Государя как не на человека, а на "орудие" БОга в управлении Россией - он называется Удерживающим - и он даже как бы без личной воли... Так получается?

ПОлучается что его послупки все оправданы тем, что он помазанник....? - я так понимаю эту позицию (заранее прошу меня простить, если я не так поняла). ПРинять ее я пока вряд ли полностью согласна...

Мне лично кажется что это тот же случай что и с почитанием св. царственных мучеников - а именно лично Николая II.
Хотя конечно здесь немного по-другому

человеку это сложно принять - ведь многие и святость царя Николая принять не могут, потому что ОЦЕНИВАЮТ его государственные решения и его политику..., то есть опять же с позиции человеческой морали и политики, а Святой он (как я понимаю, может быть я ,опять же, не права ) и Церковью канонизирован не за свою политику, а за то,что был с Россией, во главе ее, тоесть был послушен ВОле бОжией о нем, был "в своем чине" - как бы это было не тяжело, и что принял вместе со своей семьей и преданными ему людьми мученическую кончину, то есть умер ради Христа и не отрекся ни от НЕго ни от своей Страны (потому как его "отречение от престола" - это было не отречение от России (за которую его зверски убили)). ТО есть царь - святой как бы не за свое царствование, то есь не за то, КАК он царствовал,а за сам факт царствования и за мученичество....
Ну здесь лично для меня мученичество их все перевешивает... (хотя какое право я вообще имею об этом говорить!)

А вот с Иоанном Грозным...
Получается что и Грозного канонизировать только за то, что он помазанник Божий...? Ведь мы не можем получается его СУДИТЬ и оценивать его поступки - Бог ему судия. А как царя мы по-факту должны его канонизировать? (не глядя на то, как его действия выглядели с точки зрения морали и человечности - получается он вообще под эти категории не подпадает)....?

сама если честно еще не определилась....

А что касается Григория Распутина, поскольку оценивать человек никогда не перестанет (:)!) то надо сначала разобраться досконально где правда, а где вымысел и клевета, (которых по моему мнению на данный момент несравненно больше чем правды) в информации о нем - и тогда можно говорить...

>Сталин... Что тоже будем канонизировать? Исключительно на зло жидам?
А им -то что!!!?? :))


В дополнение скажу, что в конце концов - почитать святого или нет- дело каждого человека... нЕ нравится святой Иоанн Грозный - осуждаешь ты (ни к кому лично не обращаюсь) его за его "деятельность" - ну пожалуйста (только это грех - осуждение), не почитай..... А другие пусть почитают .

Тем более иконы мироточат.... !

Так я понимаю,

простите, если кого обидела, или написала что не верно.

во Христе
р.Б. Татиана