От о. Владимир
К All
Дата 30.04.2004 14:35:27
Рубрики Современность; Холмово;

Электорнный контроль

В книгах иеромонаха Доримедонта о старце Паисии есть весьма сомнительные места.
Например (Стояние за Истину: Старец Паисий Святогорец о системе электронного контроля
http://www.zaistinu.ru/econtrol/startsy/paisiy.shtml
Приводится по книге иеромонаха Христодула Агиорита
"Старец Паисий", издательство "Новый город", Свято-Покровская монашеская община, 2000г. ):

«Показал мне также и книгу американки M.S. Reife "The new money system 666" ("Новая денежная система 666")
и продолжал с сожалением:- «В то время, как столь открыто действует эта тайна, о которой нам предвозвещал святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе, боюсь, что многие, притом и священники и епископы, отнесутся к этому делу не духовно, а по-мирскому. Говорят народу, что нет ничего особенного в том и не имеет значения, что получают удостоверения, и вообще оправдывают все беззакония. Но это не правильно, потому что успокаивают народ и допускают ему оказаться в таком положении, из которого уже нельзя будет выйти. Всю ответственность, безусловно, будут нести они».

- В контексте книги эти слова искажают истину.
В вопросе о системе электронного контроля над личностью есть две стороны. Судя «по-мирскому», это система дает власть имущим абсолютный инструмент контроля и принуждения, и потому делает людей беззащитными от произвола властей. И в мирском смысле противостояние людей развитию глобализации разумно и правомочно. Об этом много написано, не буду повторяться.
С духовной же точки зрения, верный христианин, не имеющий изъяна в своем исповедовании веры, непобедим никакой системой. Поэтому, жизнь в любой системе с любой идеологией не может ему вменяться в грех, если при этом христианин не нарушает своей верности Христу. В церковном смысле мы не имеем права противодействовать государству в том, что не принуждает нас нарушать заповеди евангелия. Нумерация людей – великое искушение, но сам факт нумерации не может вменяться в грех, пока не обусловлен отречением от заповедей Христа или поклонением лжехристу. Так что оставшееся время надо без паники использовать СУГУБО для укрепления веры, подготовки к подвигу, который наступит именно с пришествием антихриста, как конкретного лица, выдающего себя за Бога.

Вот еще пример:
«Многие, зная мою позицию, т.е., что я не согласен со всей этой выдачей удостоверений личности, говорили: "Э, что из того, что сказал Паисий так? Мнение одного монаха не является мнением Церкви". Однако это неправильно. Я не выражаю своего личного мнения. Просто, смиренно указываю тем, кто меня просит, мнение Церкви, которое есть Евангелие и слова Христа».

- У церкви не «мнение», а учение, которое есть благодатная Истина. А противопоставлять учение Церкви и Евангелия неправомочно, ибо судить об этом не может ни кто, кроме самой Церкви. Она на то и поставлена Богом, что бы учить паству и вести путем спасения. Апостольские Правила прямо воспрещают самостоятельное, т. е. не признанное церковью, толкование Священного Писания. Таким образом, выше приведенные слова не могут принадлежать духоносному старцу.
Есть и другие примеры. Вообще, вопрос это стал своего рода тараном, наносящим удары по церкви. Надо дать себе отчет, что столь важный вопрос требует от нас максимально взвешенного и трезвого рассуждения.

Иерей Владимир.