От Александр Килим
К Павел Рузанкин
Дата 06.08.2004 11:36:09
Рубрики Современность; 1941; Холмово; Стрелковое оружие;

Про "благие намерения" РНЕ

Дорогой Павел!

Вы, крнечно вольны считать как Вам угодно. Можете быть приверженцем той или оной доктрины. Однако то, что проповедуется на сайте РНЕ, уводит в сторону от Православия. И это очевидно.

>>"Одним из важнейших принципов, на которых основывается деятельность РНЕ, являются Русские Православные традиции".
>>Только лишь традиции?
>
>Не вижу ничего плохого в этой цитате. Почему православные традиции не должны быть одним из важнейших принципов?

Давайте сперва определим, что означает слово традиция. Вот как трактует это слово В.И.Даль: "ТРАДИЦИЯ ж. лат. преданье, все, что устно перешло от одного поколенья на другое. Традиционные обычаи дипломатики, искони условно принятые". Поэтому традиция в Православии - не главный принцип. Главным же в Православии является Откровение Божие, в которое входит Священное Писание и Священное Предание. Авторы же сайта почему-то делают упор лишь на изустной передаче тех или иных сведений, обычаев из одного поколения для другого. Если Вы делаете упор на том, что они говорят об "одном из важнейших принципов", то почему-то ни о о каких других принципах они не говорят - ни о Учении Церкви, ни о Святых Канонах и Правилах, ни хотя бы о Православной нравственности. И это в фактически программном заявлении.

>>"Члены РНЕ являются Православными христианами и в своей жизни опираются на те старые, присущие раннему средневековью формы Русского Православия, которые служили нашим предкам духовной основой при создании и укреплении Русского государства".
>>По мнению теоретиков РНЕ с нынешней Русской Православной Церковью им не по пути? Надо выискивать где-то (где?) некие "старые, присущие раннему средневековью формы Русского Православия".
>
>Пожалуйста, не искажайте смысл высказывания.

Нет, дорогой Павел я не искажаю. Там так написано. Мне непонятно, чем "формы" (и что такое "форма" в Православии?) "раннего средневековья" в Православии отличаются от нынешних. И где сейчас можно сыскать эти "формы"? У каких-нибудь староверов-безпоповцев?

>Мне, например, средневековое русское священноначалие тоже нравится значительно больше, чем сегодняшнее.

Знаете, дорогой Павел, священноначалие - не есть Церковь (это у католиков папа - все). Сегодня одни священноначальники, а завтра другие. Думаю, не надо Вам напоминать, что Церковь - это тело Христово.

И в средневековых "формах" было много чего малопримелемого. Почитатйте, в каком ужасе был приснопамятный Патриарх Никон, когда впервые оказался на службе в Успенском Соборе в Кремле, где читали и пели все одновременно, причем перевирая тексты. С этого и началась известная "реформа" патриарха Никона.

>Посмотрите "Православную энциклопедию", в Церковно-научном совете которой собраны все "сливки" священноначалия. И где армяне названы "Древней Восточной Православной дохалкидонской Церковью".

Что касается т.н. Армянской постольской церкви, то этот вопрос мы уже обсуждали у нас здесь. И на основании разъяснений критикуемой Вами "Православной Энциклопедии" пришли к однозначному выводу, что эта церковь - еретическая. Чтобы не повторяться, даю ссылки:

http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/0/archive/25/25605.htm

http://beseda.voskres.ru/voskres/forum/0/archive/25/25609.htm

Так что, на мой взгляд, дорогой Павел, Вы тут излишне категоричны.

>Да и много чего другого подобного этому можно прочитать. Такой откровенной продажности, как сейчас, в средневековье не было. А сейчас платят деньги за экуменизм - и священноначалие ратует за экуменизм. И Вы хотите, чтобы это нравилось молодежи?

Думаю, Вы знаете, что я являюсь категорическим противником экуменизма (по крайней мере в той форме, как его декларирует ОВЦС). Но это грех тех священнослужитей, которые его проповедуют. Догматические же основы нашей Церкви остались незыблемыми. И Церковь водится Духом Святым. Духом Святым оживотворяются ВСЕ Таинства Церкви. А лжеучений и ересей хватало с первых дней Христанства. Главное, что Народ Божий не разделяет и не приемлет это лжеучение - "теорию ветвей" и пр.

>>А откровенная, выдержанная в тоне кагальной желтой прессы статья о священноначалии Русской Православной Церкви. Вероятно авторы, бросая такие страшные обвинения, не находятся в евхаристиеском единстве с нашим священноначалием? Значит они ВНЕ ЦЕРКВИ? Тогда о чем разговор?
>
>Нельзя требовать от молодежи елейных интонаций при обсуждении тех предметов, которые их волнуют.

Простите, дорогой Павел, у нас нет "молодежных секций" (типа комсомола или "идущих вместе") в Православии. Раз уж взялись за переустройство мира, надо отвечать за свои слова. Если агитируют против священноначалия, то надо ЧЕТКО сказать, с кем они. Они ведь даже не сказали (и это, я считаю, неслучайным), являются ли они чадами Русской Православной Церкви. Сказано просто: являются "православными христанами". Так называют себя и многие раскольники, от староверов-безпоповцев, до адептов суздальской секты, расстриги Денисенко и прочих "и-пэ-цэшников", за которыми, если приглядеться, выглядывают припорошенные перхотью пейсы кагальных творцов катаклизмов.

>Главное, что они пытаются строить Православие, создавать общины, хорошо учиться, заниматься физической подготовкой, что тоже сейчас нужно.

Если эти общины строятся вне Церковной ограды, то, простите, грош цена всем их учебам и физическим подготовкам. Еще раз повторяю, на сайте нигде не упоминается, что члены РНЕ являются чадами Русской Православной Церкви. Более того откровенные языческо-сатанинские заявления Баркашова и иже с ним позволяют делать вывод, что в головах у членов этой организации - некий религиозный коктейль, смесь христанства ("ранне-средневековых форм") с язычеством.

>Да, у них много резких высказываний, но мне эти высказывания все-таки ближе, чем официальные документы РПЦ.

Тут, дорогой Павел, я ничего не могу сказать. Ваше право выбирать между Церковью с Ее Учением и гремучим революционно-религиозным безцерековным коктейлем. Не дерзаю посягать на дарованную Господом свободу Вашщей воли.

>Здесь искренность, а там, к сожалению, лицемерие.

Вы знаете, дорогой Павел, большей искренности, чем у сатанистов найти трудно. Они откровенно декларируют свою приверженность падшему ангелу. А расплывчатые формулировки, что "опираются на те старые, присущие раннему средневековью формы Русского Православия", обходят вопрос о своей принадлежности Русской Православной Церкви и есть, на мой взгляд, самое настоящее лукавство, попытка прикрыть свою раскольническую деятельность.

>Простите, если обидел Вас лично.

И меня простите.

Во Христе Иисусе,
р.Б. Александр Васильевич Килим