От Павел
К Павел
Дата 11.09.2003 20:42:19
Рубрики 1941;

Re: Ну что...

Прошу прощения у администрации. нажал отправить раньше времени. Действительно странно уже просавившийся антигерой выступил по телевиденью и всё признал. О чём ещё говорить. а непротивлении злу? Есть интересная книга "О противлении злу силой". Не говоря уже о других способах. Что касается общин. То их сегодня просто не существует, хотя это и противоречит канонам. Потому что народ одобряет избрание кандидата в священство. Это указывает и на то, чтокандидат должен быть ведом народу, то есть происходить из данногоприхода или по крайней мере местности. Кроме того каноны требуют, чтобы священник рукополагался именно к конкретной, заранее известной общине. Что тоже увы, нарушается. потому что в значительной мере потеряла из-за не соблюдения всего остального потеряло смысл. Замечу что недавно в Зарубежной церкви был избит священник крикнувший анаксиос недостойному кандидату в еписокпы (архимандриту Петру). Так что понимание этих канонических правилдавно утеряно. Посчитали, что этот батюшка совершил какое-то хулиганство. В новейшей истори церкви известно два случая анаксиоса. первый в России в Петербурге в академии. Надо отметить, чтопо поводу участия общины в церковной жизни и др. велись активные дискусси в начале века. Это было очень полезно в богосчловском смысле. Любопытно, что Ттогда при Царе батюшке люди не боялись спорить по церковным вопросам и говорить всю правду, ничего не примазывая ( я имею в виду споры между церковными людьми, профессорами академий священниками). Сейчас же считают, что можно спасти что-то (не знаю что) ретушью или открытой ложью. Сейчас с большим интересом мы читаем материалы Предсоборного совещания. видим как зарождались опасные тенденции, как люди спорили искали истину. сейча ничего этого почему-то нет. Все считают, чтоони обладают истиной в последней инстанции и ни о чём думать не хотят. а чтобы им было спокойней житьЮ говорят что не надо никого осуждать. А подумалем о том, что будет если этого не хочется говоритьсвященника не лишат сана? завтра-послезавтра он якобы раскается, добьётся тем или иным способом снимет с себя запрет и его отправят на приход. Представьте себе несчастных прихожан. представьте себе батюшек, которым придётся говорит ему : "Христос посреди нас". О них вы падумали? Все очень спокойны, потому чтоуверены, что не придётся идти к нему на исповедь. А представьте себе тех, кому придётся это делать. а сели это не просто случай безумного сребролюбия? А если это батюшка действительно известного цвета?
Перенесите всё сказанное на этот случай?
Хотите молчать? А что делать нашим пастырям? Это их дело говорить? Так вот в реальности без поддержки народа, никтоиговорить то, ничего не будет, потому что такого батюшка сразу уберут придравшись к чему-либо или по наветам. Помню большие письма против экуменизма, которые подписывали чуть ли не сотни батюшек по епархиям. хочется спросить: а где эти батюшки? а опять же они выступили, а пасомые решили не трепать себе нервы и сказали себе: это не наше дело.
наше дело все мы ответим 9правда в разной степени за то, чтопроисходит в церкви на Страшном Суде). МЯ уже писал здесь как в древности миряне обличали епископов и причём прямо в храме. Это касалось ереси. То что совершилось недавно хуже всякой ереси. Это кушунство возведённое в правило. потому что неизвестно что делается и будет делаться за деньги. Я, честнро говоря, себе не представляю, что будет если этот священник не будет лишён сана. Кстати, Бермана-то лишили. Правда без суда или собора. простите, если кого-то задел, но не могу спокойно смотреть, как год за годом мы скатываемся в пропасть. Я хорошо помню какой была церковь лет 15 назад, какими были батюшки. Все тогдашние безобразия были цветочки, а мы имеемли уже ягодки? Или ещё нет?