От Crossader
К Сестрица
Дата 12.10.2005 14:02:46
Рубрики Прочее; Евреи и Израиль;

Re: Если кратко...


>Употребление образов и категорий нашей повседневной жизни по отношению к Божеству не является предосудительным, т.к. "что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия, или милости, или гнева - этого никто не будет отрицать", - замечает Нисский святитель. Но вместе с тем необходимо постоянно помнить, что если в обычной жизни понятия усыновления, примирения, выкупа, искупления, оправдания и т.д. "связываются, как правило, с юридической практикой, с деловыми отношениями" , то "Церковь, напротив, обозначает в этих терминах жертвенную любовь Бога к человеку..., нескончаемое возобновление жизни как единения в любви.


>На основании слов святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова, преподобных Иоанна Дамаскина и Иоанна Кассиана Полтавский архиепископ делает вывод о том, что "гнев Божий... является одним из проявлений той же любви Божественной, только в ее отношении к нравственному злу в разумных тварях вообще и в человеке в частности.

>Распространяя такой подход к пониманию "гнева Божия" на все юридические образы тайны нашего спасения, можно заключить, что и через Великую Голгофскую Жертву "мы убеждаемся в том, что в Боге есть бесконечное отрицание греха, абсолютное отвращение от него и бесконечная любовь к грешнику".

>Из этого следует, что заблуждение митрополита Антония, считавшего, что учение о Жертве Крестной вводит в богословие недостойное Божества понятие гнева, "основывается на неправильном понимании так называемых нравственных свойств Божиих", - заключает архиепископ Феофан. Сам же он утверждает, что "учение о Голгофской Жертве Христа Спасителя вовсе не имеет того смысла, будто бы ею дается удовлетворение разгневанному величию Божию: да будет далека от нас эта нечестивая мысль!".

Вот именно эти понятия о "гневе Божием" у меня вызывали вопросы. Мне было просто не понятно, как Бог мог "гневаться", в смысле "злиться". А приведенные формулировки проясныют ситуацию. Спасибо.