От Вадим К.
К Павел Б.
Дата 20.02.2006 12:45:48
Рубрики 1941;

Re: Имеющий очи

Павел,

могу быть и неправым, но Вы слишком просто все истолковываете, без необходимого углубления в цитаты, когда и с какой целью они говорились. Вот первый апостольский собор постановил христианам из язычников совершенно воздерживаться от идоложертвенного. Между тем апостол Павел говорит в своих посланиях, что идол в мире ничто и осквернить он ничего не может. "Чистому все чисто", а у кого совесть нечиста, тот всегда оскверняется. До признания римской империей христианства почти все мясо, забитое на продажу, забивалось с посвящением тому или иному языческому богу, что и смущало христиан. Тогда апостол Павел и написал в посланиях к нескольким общинам (Рим, Коринф), чтобы смущения по этому поводу не было, так как вся пища - Божия, что бы над ней кто ни бормотал. Апостол даже отказался есть мясо, чтобы не соблазнять только-только уверовавших братьев, которые были уверены, что пищей можно оскверниться. Сам Христос Господь сказал ученикам, что оскверняет человека не то, что входит в него, а то, что исходит из сердца. Если при принятии пищи кому-то не дает покоя мысль, что ее есть нельзя, а он все же принимает с внутренним осуждением, то это оскверняет, так как делается вопреки сердечному расположению. Так же я для себя понял приведенное Вами житие св. великомученика Феодора Тирона. Пища сама по себе не могла осквернить постящихся христиан, но многих из них бы смутил этот факт. Меня, например, тоже бы смутило и осквернило, испортило бы весь пост, если бы узнал, что пищу, которую я кушал, окропил кровью какой-то скверный человек, потому что я немощный. Юлиан отступник хотел так посмеяться и сделать зло христианам, испортить пост, а получилось наоборот, что он сам опозорился.