От Павел Б.
К Вадим К.
Дата 18.02.2006 14:13:28
Рубрики 1941;

Re: Если кратко...


>Сестрица,

>по-моему Вы передергиваете мысль Иоанна Златоуста. Он порицает не тех, кто отвращается от всего еврейского, не трапезу с иудеями называет бесовской и вкушающих за одним с ними столом Богопротивниками, а тех, кто начинает почитать их религиозные обычаи и даже участвовать в них. Были такие в его время, как и в наше, которые, будучи христианами, заблуждались на счет еврейской как будто бы ревности по Богу, принимая ее как похвальную и Богоугодную. Против этого и написано слово Иоанна Златоуста, выдержки из которого приведены. Таким образом, есть кошерное не Богопротивно само по себе, потому что, как говорил апостол Павел, "Господня земля и все, что наполняет ее". Другое дело, когда человек, называющий себя христианином, ест кошерное именно потому, что над ним произнесли свои заклинания "богобоязненные" иудеи. Сам бы я не стал покупать продукты с пометкой о кошерности, так как нехорошо поддерживать навязывание чужой веры. Если в чем будет видна моя неправость, с радостью выслушаю.

Многоуважаемый Вадим!Вы совершенно неправы,что видно из
златоустовских цитат.Ergo,следует не только самому избегать употребление бесовского кошера,но и предупреждать от подобного употребления иных братий
во Христе!

Апостолов было (только) двенадцать — и они привлекли всю Вселенную; (а у нас) большая часть города состоит из христиан, и, однако ж, есть еще больные иудейством. Какое же оправдание нам — здоровым?

Поэтому увещеваю вас теперь, чтобы каждый из вас привлек брата, хотя бы для этого нужно было сделать принуждение, употребить силу, причинить неприятность или вступить в спор, — все сделай, только бы похитить его из сети диавола и исторгнуть из общества христоубийц.

Так, иметь одинаковую с ними внешность ты стыдишься, а участвовать в их нечестии не стыдишься? Какого же можешь ожидать себе снисхождения, когда ты христианин только наполовину?

Разве вы не знаете, что диакон постоянно возглашает во время совершения Таинств: «Познавайте друг друга»? Как он этим обязывает вас к строгому наблюдению за вашими братьями! Так поступай и по отношению к этим людям: когда узнаешь, что кто-нибудь иудействует, останови, объяви о нем, чтобы и тебе самому не подвергнуться вместе с ним опасности.

Если же не хотите этого и, зная (виновного), станете скрывать, то будьте уверены, что подвергнетесь одинаковому с ним наказанию. И Павел подвергает наказанию не только творящих зло, но и соизволящих им (Рим. 1, 32);

Не поленитесь же, но все без изъятия со всем усердием ловите таких больных: женщины — женщин, мужчины — мужчин, рабы — рабов, свободные — свободных, дети — детей — и, поймав, приходите в следующее собрание, чтобы и от нас получить вам похвалу и прежде еще наших похвал заслужить от Бога награду, великую и неизреченную, которая гораздо превосходит труды подвизающихся в добре. Чего да удостоимся все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым слава Отцу вместе со Святым Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь