От Сестрица
К Сергей А.
Дата 18.02.2006 11:52:02
Рубрики 1941;

Если кратко...

Позволю себе из приведенной ссылки сделать выводы по обсуждаемому вопросу:

Cинагога - обиталище демонов, служители ее - Богопротивники:

>Так надобно судить и о синагоге. Если там не стоит идол, зато живут демоны...Если же кто обвинит меня за эти слова в дерзости, и я, в свою очередь, обвиню того в крайнем безумии. Ибо скажи мне: не нечестиво ли то место, где живут демоны, если даже и не стоит там идол? А место, где собираются христоубийцы, где преследуют крест, где хулят Бога, не знают Отца, поносят Сына, отвергают благодать Духа, где еще находятся и самые демоны, — такое место не более ли пагубно? Ибо там (в языческом капище) нечестие явно и очевидно и не так легко привлечет или обольсти! человека умного и здравомыслящего; но здесь, в синагоге, иудеи, говорящие о себе, что поклоняются Богу, отвращаются идолов, имеют и почитают пророков, этими словами устраивают только большую приманку и ввергают в свои сети людей простых и неразумных по их неосторожности.

> Значит, нечестие как у иудеев, так и у язычников одинаково, но обольщение у первых действует гораздо сильнее, потому что у них не виден ложный жертвенник, на котором они закалывают не овец и тельцов, а человеческие души.

>Словом, если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами? Если иудейское важно и достойно уважения, значит, наше ложно; но если наше истинно, а оно и в самом деле истинно, то иудейское исполнено обмана...

>Но пора уже показать, что там, в синагоге, живут и демоны, и не только в этом месте, но и в самих душах иудеев. «Егда же нечистый дух, — сказал Иисус Христос, — изыдет от человека, приходит сквозь безводная места, ища покоя; и не обретая глаголет: возвращуся в дом мой, отнюду же изыдох. И пришед, обрящет празден, пометен и украшен. Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов, лютейших себе, и вшедше, живут ту: и будут последняя человеку тому горша первых. Тако будет и роду сему лукавому» (Лк. 11, 24—26; Мф., 12, 43—45). Видишь, что демоны живут в душах их, и нынешние — еще лютее прежних. И очень справедливо, потому что иудеи тогда оскорбляли пророков, а теперь ругают Самого Владыку пророков... Следует ли даже обмениваться с ними приветствиями и делиться простыми словами? Напротив, не должно ли отвращаться их, как всеобщей заразы и язвы для всей Вселенной?

Участие в иудейской трапезе делает и вкушающих ее Богопротивниками:

> Умерщвленный Иисус Христос почтил тебя так, что сделал Своим братом и сонаследником, а ты столь бесславишь Его, что уважаешь убийц и распинателей Его и угождаешь им участием в их праздниках, ходишь в скверные места их собраний, вступаешь в нечистые преддверия и участвуешь в бесовской трапезе?

Легче представить святителя Иоанна отвращающимся от еврейского кошера, чем принимающаго его. Если последуем святителю, то точно не согрешим.