От Виталий М.
К Николай
Дата 12.01.2004 02:31:36
Рубрики Флот; Армия; Администрации;

Помоги Вам Господи!

>До сих пор я считал, что мы находимся под клятвой 1613 года, как не сохранившие царя и искавшие правителей не из рода Романовых. Я, как и многие мои знакомые, в этом грехе покаялись на исповеди...

  • О царебожии:

    "Суть этого лжеучения заключается в утверждении, что св. царь Николай является Искупителем грехов русского народа. (Данное утверждение подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания). Его смерть была жертвой за Россию, за клятвопреступников. А все русские несут на себе грех цареубийства, который вовсе не смывается водами св. Крещения, а требует личного покаяния. (К нам на исповедь уже неоднократно обращались с покаянием в этом мнимом грехе). И главная их вина заключается в том, что они нарушили клятву Земского собора 1613 года, и потому наказание Божие лежит на них. (И это при том, что Земский собор вовсе не является церковным собором, а парламентом, и потому для нас его постановления имеют такое же духовное значение, как и постановления Государственой Думы!)."

    (Священник Даниил СЫСОЕВ, кандидат богословия, зав. Миссионерским отделом Душепопечительского Центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, "Секты и ереси, паразитирующие на Православии") Источник см. ниже.

  • О том же

    "Часто приходится слышать со стороны некоторых священнослужителей, что до сего дня над всем русским народом якобы продолжает тяготеть грех цареубийства, следствием чего выдвигается требование всенародного (?!) покаяния в этом грехе, а все христиане должны на Таинстве исповеди принести покаяние в этом преступлении.
    Однако здесь возникает справедливый вопрос: где находится этот таинственный механизм, благодаря которому люди, родившиеся спустя годы после этого события, несут вину греха, совершенного их предками? Из какого Откровения взят этот новый догмат, вводящий новый, неведомый православному богословию второй наследственный грех, тогда как Церковь знает только один наследственный грех - первородный, вследствие падения наших прародителей Адама и Евы, от которого мы избавляемся Таинством Святого Крещения? Почему вообще русские люди должны отвечать за предательство высших офицеров в 1917 году и за действия евреев и других инородцев-убийц, захвативших нашу страну и казнивших императора? В ответ на это проповедники нового учения или ссылаются на раскольничьи авторитеты, или говорят, что русские несут ответственность за то, что они не защитили царя в дни революции.
    Безусловно, те люди, которые виновны в клевете на государя или в доверии к тем гнусностям, которые распространяла против него безбожная пропаганда, несут на себе грех свой, и, если это беззаконие совершалось ими после святого Крещения, они должны принести в нем покаяние. Но точно так же должно каяться и во всех бесчисленных грехах, совершенных не против смертного, а против Бессмертного Царя: например, за участие в деятельности компартии и ее дочерних организаций, за безбожие и т. п. Все эти грехи более страшны, чем пассивное соучастие в цареубийстве, которое сейчас пытаются выдать чуть ли не за единственное и главное преступление русского народа. Мы можем каяться лишь в том, что мы верили клевете на Государя, на его семью, верили клевете на предреволюционную Россию...
    Но ведь и сама революция стала возможна вовсе не по причине одного предательства идеалов самодержавия. Напротив, Бог говорит через пророка: "Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял - в негодовании Моем"(Ос. 13, 11). А негодование Господа вызвано было отступлением от Него (а не только от смертного царя) всего народа нашего, и каяться нам нужно именно в этом, в чем виноват лично почти каждый из нас, а не в преступлениях наших предков, которые уже дали за себя ответ Богу.
    Если же мы примем столь популярную ныне доктрину о втором наследственном грехе русских - грехе цареубийства, который вдобавок не смывается и крещением, тогда мы неизбежно придем к ереси против 10-го члена Символа веры. Ведь получается, что величайшее Таинство Крещения не в силах смыть с наших душ предполагаемую скверну цареубийства, переданную нам от предков. Уже не приходится говорить, насколько противоречит эта доктрина прямым словам Писания:
    "И было ко мне слово Господне... Вот, он умрет за свое беззаконие... Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззакония беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет... Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет"(Иез. 18; 1, 18, 20, 21, 25-28).
    Как актуальны теперь эти слова Божии, обращенные к русским людям, так же говорящим, как и древний Израиль: "неправ путь Господа"!
    Итак, слово Господа прямо отвергает все спекуляции на тему наследственного греха цареубийства."

    (Автор тот же, "Богословские соблазны монархического движения.Существует ли наследственный грех цареубийства?")

    Взято из сборника "Искушения наших дней. В защиту церковного единства". Книга издана по благословению Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в издательстве "Даниловский благовестник" в 2003 году.

    Уважаемый Николай!
    Если мы хотим быть, а не числиться христианами, то нам следует четко себе представлять: св. царь-страстотерпец Николай - это только свидетель Христов.

    Господь же наш - Иисус Христос - да утишит раздирания Церквей, угасит шатания языческая, и ересей восстания скоро разорит и искоренит, и в ничтоже силою Святаго Своего Духа обратит!